Инновации XXI века: сделать товар в 5 раз дороже, в 5 раз хуже, и умереть.

Jan 13, 2019 20:59

Несколько дней назад я уже излагал соображения о деградации экономики после 1970-х на примере автомобилей (Восход и закат НТР в зеркале 100-летних приключений автомобилей Ford ( Read more... )

Leave a comment

Comments 306

(The comment has been removed)

alex_rozoff January 13 2019, 19:00:54 UTC
пять дохлых утюгов - это выразительно :)

Reply


wasserstrahl January 13 2019, 18:52:31 UTC
"У-упс! Цена поднялась в 5 раз за счет "цифровых довесков", которые заведомо ничего не добавляют к потребительским свойствам автомобиля."

Ну, не в 5, а в 2,5 -- еще 20% это затраты на исследования и разработку, без которых тоже не очень.

Reply

alex_rozoff January 13 2019, 19:11:14 UTC
И что? Дизайн или потребительские качества стали лучше? Нет.
http://www.1gai.ru/publ/518401-pyat-prichin-pochemu-sovremennye-avtomobili-huzhe-staryh.html
Такие деньги за разработку (с точки зрения потребителя) можно вешать на цену, если машина за них вообще не ломается, или если она умеет ездить по воде, болоту, и лестницам, или перелетать пробки по воздуху :)
А если нет - то продолжали бы производить старые нормальные модали. Ну, впихнули бы бортовой компьютер, это копеечная доработка.

Reply

vitus_wagner January 13 2019, 19:54:09 UTC
Стали стали. Когда я после жигулей-классики (т.е эргономики Фиат 125 1960 года) сел в Рено Логан (эргономика начала нынешнего века) я своей, извиняюсь, жопой ощутил, что технический прогресс не стоял на месте.

Reply

alex_rozoff January 13 2019, 20:00:36 UTC
Ну, после жигулей классики можно и на китайский малобюджетный квадроцикл с удовольствием пересесть. :)
А как насчет вот этого?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Golf

Reply


dbatyuk January 13 2019, 18:56:46 UTC
Я всё жду когда open-source дойдёт до машин. То есть будет разработана машина чертежи которой можно просто скачать, ничего не заплатив. Тогда условный запорожский завод выкинет к хуям всех этих манагеров с дэу, будет делать сабж и продавать сам. Со стоимостью владения 10к за 10 лет - 5к машина, 500 в год заложим на обслуживание.

А то и модель под юбер - 20 лет и миллион километров (возможно с капиталкой в середине срока).

Reply

(The comment has been removed)

dbatyuk January 13 2019, 19:02:24 UTC
Ну софт сделали же. А там уровень сложности побольше бывает.

Reply

zlaya_trollya January 14 2019, 08:02:01 UTC
В софте известно, кто платит за это всё.

Вот если собственность на автомобили перейдёт от населения к каршенингам - то они имеют шансы совместно заплатить за открытые спецификации. Как сейчас все "облачные провайдеры" платят некоторую дань разработчикам общего софта (в виде найма оных разработчиков). При этом каршеринги-провайдеры конкурируют в области тарифов и свистелок.

Reply


vit_r January 13 2019, 19:19:14 UTC
Нужно учитывать, что в автомобили пришла электроника со всеми проблемами софтописания, включая дикие издержки и большое количество ошибок. Большая часть отзывов моделей в мастерские - необходимость перепрошивки софта, в котором обнаружили баги.

Плюс, недолговечность - это не цель, а итог удешевления производства. Там, где металлические винты заменили на склейку, а стальные скобы на пластик, приходится ждать поломок.

Reply

(The comment has been removed)

Не инженеры, а менеджеры vit_r January 13 2019, 19:29:18 UTC
они не понимали на что идут меня дюйм стали на 5 мм пластика, да!
наивные чукотские инжинеры

Не чукотские, а немецкие. Прекрасно понимали. И высказывали своё отношение к этому в красивых немецких выражениях.

Но менеджмент ставит цель - удешевление. А эти цели нельзя достигать, сохраняя качество.

Вон, для дизелей, вообще, сделали программу, которая врала о тех параметрах, которых техническими средствами достичь не смогли. Кого посадили? Стрелочника.

Reply

(The comment has been removed)


ravli January 13 2019, 19:20:15 UTC
Гарантийный срок 3 это минимум, у нас (Ирландия) я видел 5 у нескольких марок, 7 у корейцев kia и 8 у японцев mitsubishi. Правда, похожие автомобили у них и стоят заметно дороже, чем у других производителей.

Также можно сравнить статистику по отказам, собираемую немецким TUV, для 10-летних авто в 2004 (т.е. выпущенных в 1994) и таких же 10-летних в 2017 (2007 выпуск), наглядно видно, что в первой десятке остались те самые японцы, вывалились все Мерседесовские модели, и их место заняли другие японцы, и по одной модели Ауди и Форда. Что еще интересно, общая доля отказов почти та же (было 26.9%, стало 27.1%).

Reply

alex_rozoff January 13 2019, 19:29:32 UTC
1. Да, есть гарантийные сроки 5 лет (но реже). Если больше - то обычно это дробная гарантия, не покрывающая именно то, что чаще ломается, или условная гарантия (с дополнительным критерием пробега).

2. О! Похоже у вас есть ссылка на статистику. Поделитесь?

Reply

ravli January 13 2019, 19:44:07 UTC
Дробная (отдельная на кузов, на гибридный привод, етц) у многих, до 10 лет. Условная, с ограничением пробега - по-моему, вообще у всех, что 3 года, что 8. С другой стороны, любая гарантия стоит денег - либо это более высокие стандарты производства, либо заложенный в цену потенциальный ремонт, в любом случае исходная цена растет что для меня (300-500 км пробега в месяц), что для таксиста с аналогичным пробегом в день-два.

Ссылки, видимо, спаморезка откусила. www.anusedcar.com/index.php/tuv-report-year-age/2004-10-11/512 - там можно глубину и годы переключать, а также смотреть по конкретным маркам. Еще интересное про Мерседес - у новых машин (до 3 лет) они как раз в топе по надежности, а потом резко падают. То самое "запланированное устаревание" в лучшем виде.

Reply

alex_rozoff January 13 2019, 20:07:27 UTC
Гарантия стоит серьезных денег, только если изделие заведомо плохое.
Если оно хорошее - то гарантийных случаев мало. Вот в чем фокус.
По ссылке - посмотрел
http://www.anusedcar.com/index.php/tuv-report-year-age/2004-10-11/512
Не понял - это вероятность отказов у пользователей или при заводских тестах?

Кстати улыбнуло, что по минимуму отказов на первом месте - Porsche 911 (базовая модель - 1963 года)
1963 го !!!

Reply


Leave a comment

Up