Горы трупов, реки крови и жены лейтенанта Шмидта

Mar 03, 2009 08:37

История со всенародным растаптыванием «дочери лейтенанта Шмидта» katussja вот здесь: http://alconost.livejournal.com/154697.html?nc=115 (мне уже даже жаль стало бедную женщину, утонувшую в собственной лжи) показала мне, что одна моя походя выраженная мысль об Афгане, ( Read more... )

Фото, Афган

Leave a comment

Comments 111

u_96 March 3 2009, 10:00:57 UTC
Спасибо. Правильный текст.

Reply

alex_kozl March 3 2009, 11:23:40 UTC
спасибо, ваша оценка мне важна

Reply

strannik_79 September 3 2013, 12:34:01 UTC
+1!

Reply


shkolnizza March 3 2009, 10:10:58 UTC
Спасибо Вам огромное! Есть правда на земле!
krupnov у себе в ЖЖ сейчас много пишет про Афганистан. Интересна Ваша точка зрения на его мысли и проекты.

Reply

alex_kozl March 3 2009, 10:38:38 UTC
ага, спасибо, что-то бегло прочитал - со всем соглсен. Щас подружусь.

Reply


kouzdra March 3 2009, 10:25:28 UTC
По поводу успеха все-таки повторю еще раз - по вашим критериям и вьетнамскую войну следует считать "весьма успешной операцией" (собственно аналогичная вашей позиция довольно распространена в США).

Reply

alex_kozl March 3 2009, 10:43:02 UTC
нет, потерь раз в 5 больше, и в результате вывода контроль территории был ислючительно за враждебными американцам силами. Это чистый проигрыш. Потом эти демократически уничтоженные деревни, ковровые бомбардировки напалмом... все-таки зловредная Кр Армия такого не делала, деревень не выжигали...

Reply

alex_kozl March 3 2009, 11:04:22 UTC
вообще-то я не историк и даже - если меня не расшатать - не очень-то и интересуюсь афганской темой, но вот забавно ссылочку дали: http://krupnov.livejournal.com/

Еще более радикальный и, возможно, более аргументированный взгляд, чеммой

Reply

kraidiky March 5 2009, 09:52:07 UTC
Ну были всё же прецеденты. Не массово и адресно, только по деревням которые конкретно укрывали боевиков, но отдельные прецеденты были.

Если нужно будет конкретные ссылки уточню у отца выходные данные как минимум одного прецедента.

Reply


lev_usyskin March 3 2009, 10:33:08 UTC
про успешность, Алексей. Если вы имеете в виду военную успешность - то, может быть, и да. Но в жизни военная успешность , боюсь, никогда не определяюща (типа, Наполеон выиграл 60 сражений, а проиграл только 2 - но общий его политический "проект" был неуспешен как в итоге так и много раз по ходу). А так Афганская война - это часть очень сложного контекста, причем очень непросто вычленить рамки, границы этого контекста. Вроде, по первому взгляду кажется, что решение о вводе войск - показатель политического бессилия, провала дипломатии и спецслужб, вы ведь знаете, что страну Афганистан СССР и при шахе контролировал прекрасно - и никто в мире в этом не сомневался, все знали, что тут special relations. И вдруг оказалось, что никак дальше контролировать его по-старому не могут почему-то. С другой стороны, у меня есть стойкое убеждение, что советский режим на излете в принципе подсознательно рвался в бой - и в Афган ли не в Афган ли - дело десятое. Причем, рвались не столько военные, сколько ВПК и, главным образом, политическое руководство ( ... )

Reply

alex_kozl March 3 2009, 11:02:53 UTC
Да, конечно - я оцениваю лишь военную сторону. Все же падение СССР надеюсь не следствие афганской войны :) Кстати,вот на нее похожий взгляд только даже еще более радикальный чем мой в этом журнале, только что дали ссылку, очень лбопытно: http://krupnov.livejournal.com/

Reply

lev_usyskin March 4 2009, 09:38:20 UTC
вдогонку. Что до моего персонального мения - то это, конечно, было событие предельно печальное с долгоиграющими трагическими последствиям для всех. Я имею в виду не прямые потери и затраты средств, а более существенные моменты. Смотрите, само решение о вводе войск - это показатель скудности мышления политиков: они привычно мыслили в терминах войны с США и никакого другого противостояния не желали замечать кроме как на тктическом уровне. При том, что уже имела место Иранская ревлюция и Хомейни гораздо прямее высказывался, чем большинство клиентов-лидеров из третьего мира. Возможно, Америка проявила тот же уровень скудоумия - а возможно им ничего иного и не оставалось, ибо не их был первый ход.
В итоге: на афганских полигонах кристаллизовались всевозможные "третьи силы" с которыми ныне и Россия и Америка и Саудовская Аравия и все остальные просто не знаю , что делать. А сама страна Афганистан перестала быть государством вообще - и , мягко говоря, на очень долго. Теперь это - Дикое Поле, поросшее опиумным маком.

Reply


i_am_real_borg March 3 2009, 10:34:43 UTC
Хорошо сказано... и слов лишних нет

Reply

alex_kozl March 3 2009, 15:12:57 UTC
спасибо.

Reply


Leave a comment

Up