Испания (Малага) февраль - март 2019

Mar 12, 2019 17:19

Третий раз закинул он невод... навещаю родственников в замечательном городе M`aлага, находящемся, как известно, в испанской провинции Андалусия, на Коста-даль-Соль, "Солнечному берегу" Испании. Навещаю, как положено веломану, со своим любимым велосипедом, шоссером Ridley Fenix вороной масти нидерландской бельгийской же! породы из "до-диско-революционных" эндюренсов, все по классике.

Вот он, мой красавчик:


Прошлый раз я там был фактически год назад, с конца февраля по начало марта. Тогда с погодой повезло андалузцам (шли долгожданные дожди), в этот раз мне: +15 - +20 и никаких дождей! Один - один!

Итак, приступим. Сухие цифры. За отчетный период (10 календарных дней) наезжено 592,5 км по горизонтали (эх, подсчитал бы раньше, до конца поездки, дотянул бы до круглой цифры!) и 4041 м по вертикали. Получил велосипедный загар:


Повидал родственников:


Культурно-гастрономический раздел.
И, сладко замирая, под крики попугаев ел местную кильку в кляре (бокерОнес), запивая местным пивом или вином. Наслаждался ласковым (еще) солнцем, теплым ветерком, соленым морским воздухом, вкусным запрещенным здесь сыром и не менее вкусным и, что характерно, тоже запрещенным хамоном, и, судя по изумительному вкусу, тоже запрещенной к ввозу в Россию копченой колбасой :)



А также видами пальм, гор и живописных горных городков:












Посетил очень душевный ботанический сад, выросший из "дачного участка" одного деятельного испанского аристократа конца 19 в.




По площади до Никитского ботанического ему конечно, далеко... Но удовольствие не всегда измеряется в гектарах - даже у испанских грандов. Да и народу там было до приятного мало (не сезон!)

Встретил андалузский рассвет. С романтичным видом на местный цементный завод:


Подсел на маленький сушеный инжир (см. выше натюрморт с бутылкой и мясом). И на бутеры с гуакамоле Ну и получил массу особого, велосипедного наслаждения, которое обыватель записал бы по графе "явный мазохизм!" - выматывающие подъемы с непривычными для подмосквича градиентами от 5 до 15% - и головокружительные спуски по горному серпантину.

Сугубо велосипедная часть.

За несколько перелётов дешевая мягкая велосумка от LifeLine отработала свое (сломались хлипкие пластиковые рельсы), сумка приобрела инвалидский скособоченный вид, и я ее посадил на скамью запасных. Обзавелся сумкой покрепче - самой популярной на Bike-Components полужесткой B&W.

Когда первый раз паковал в нее вел, то сильно, с чувством и вслух, упоминал и папу и маму изготовителей: передняя вилка не захотела залезать на толстые пластиковые оси, пришлось их "дорабатывать напильником" (ножом, если буквально). Я считаю, это не дело для фирменного изделия. И сама конструкция крепления показалась не особо надежной (особенно на передней оси - там аж два "сустава" на гайках, для регулировки вела по высоте). Казалось, что затянул достаточно (боялся резьбу сорвать) - и в итоге вся эта конструкция просела где-то по пути и велосипед сел передней звездой на пластиковое дно сумки. Кстати, на обратном пути затянул еще потуже - но получилось то же самое, видимо, на будущее стоит какой-нибудь деревянный брусок подкладывать для надежности. Но в целом сумка не подвела - жесткий пластиковый низ довольно надежно защищает трансмиссию вела, который крепится передней и задней вилкой на вставляемую в сумку алюминиевую раму. Разбирать велосипед пришлось минимально: снять колеса, руль, подседел с седлом. Собственно и все. Для очистки совести, нацепил на раму, где мог, полистироловые утеплители для водопроводных труб, примотал малярным скочем цепь. Еще нюанс: на сумке пара колесиков для транспортировки уже была, вторую авторы-дизайнеры заботливо положили внутрь, мол, "если хочешь - прикручивай сам!". Чего я не сделал (типа, лишнее кило веса), и потом жалел. Уж лучше что-нибудь еще впихнуть в рюкзак, но иметь на сумке четыре колеса и катить, как белый человек, чем как угнетенный предок нынешних свободных афроамериканцев, мучаться с двумя и волочить пол-веса на себе. Общий вес получился как раз 23 кг.

Туда долетел без происшествий, прошел пограничный контроль (в очереди сделал мысленную зарубку, что в следующий раз в туалет в самолете все-таки стоит сходить :-) ), получил сумку с велом, взял такси. Поехал по забронированому через airbnb адресу




Останавливаюсь там уже второй раз. Если кому интересно, порекомендую адресок: недорого, со всеми удобствами и прямо у моря, на Pedregalejo playa (пляже) - это в восточной части города и, что особенно ценно для меня, непосредственно на основной (и фактически единственной в районе Малаги) дороге для плоских заездов (ну не все же по горам шастать, иногда хочется и "с ветерком по шоссе").





Вечером "снял пробу" - короткий заезд https://www.strava.com/activities/2167631101. Так как на некороткий сил после перелета уже особо не было. Просто катнул по городу туда-сюда, наслаждаясь испанской зимой после московской. И решил, что это хорошо!

В общем, описывать каждый заезд не буду. Чередовал "горные этапы" и плоские. Сделал две сотки, обе горные: примечательно, что обе получились по 116 км (хотя второй раз попетлял по городу, пока выбрался на нужное шоссе), с разницей в 100 метров: один "горный этап" оказался 116.7 км. другой - 116.8 км.



Набор высоты тоже оказался близкий: у одной 2294 м, у второй - 2182 м, что неудивительно, так как горы одни и те же. Оба этих маршрута проходили на север Малаги (но по разным дорогам) и обратно "домой" на пляж. По плоскачу далеко не ездил, максимум 36 туда (на восток от Малаги) и столько же обратно - так, больше типа "рекавери" от гор. Очень рад, что в прошлом году обзавелся мощемером (или немощемером, как говорит один знакомый веломан): (не)мощемер меня сдерживал от неразумных "подвигов". Особенно это важно было для "горных этапов" моей личной многодневки. Так как был опыт в один из прошлых заездов, когда переоценил силы, и в итоге у меня "кончился бензин": еле доплелся домой с гор.

Но так как довольно усердно звифтовал этой зимой, потея на своих двух велостанках (жидкостном и роллерном) ,то открытие сезона прошло просто на ура. Почти во всех заездах улучшил свои личные рекорды на стравовских сегментах - я собой доволен! Безумно крутых подъемов не было - максимум, 13%. Местные велеры, конечно, там лупят будь здоров, что вверх, что вниз, не угнаться! Был забавный эпизод с одним из аборигенов - на второй горной сотке. Весь подъем уже почти закончился, как я увидел на обочине змею.


Слез, посмотрел - оказалась, явная жертва ДТП. Пока ее рассматривал, подъехал этот местный, на МТБ. Он тоже остановился, перекинулись парой слов. Он сел на вел раньше меня, сказал, типа "бай!", поехал. Был небольшой подъемчик, я его догнал, в свою очередь сказал ему "бай!" и обогнал на подъемчике. Потом начался спуск. К моему изумлению и недовольству он меня быстро нагоняет и обгоняет, как-то небрежно положив локти на свой прямой руль, приняв явно привычную ему аэропозицию. Мне это стало немного неприятно - я ж на шоссере, как никак, надо ж, блин, марку-то держать! Поднажал. Обхожу его. Скорость где-то 40 - 45. Набираю дальше (начался спуск-серпантин). Он меня опять спокойно обгоняет, даже, кажется, не крутя педали и несется вниз! Я жму, пока очко не заиграло - но оно заиграло раньше, чем я его смог догнать. Какое-то время держал его в поле зрения - там ехать вниз несколько километров - потом он пропал. (Почти) искренне надеюсь, что тот черт... испанский МТБ-шник доехал в целости и сохранности. Я честно признался сам себе, что нифига не умею ездить вниз. Вверх, конечно, тоже не особо... Но по крайней мере не боюсь

Ну вот, собственно, и почти весь отчет. Да, на обратном пути началась какая-то чертовщина. Сначала в самолете по соседству оказалась такая... в общем сильно подвыпившая дама. А если честно и по-простому, то пьяная русская баба (как потом выяснилось, из Плесецка). И все время что-то бубнила. Это по правую руку. По левую руку сидело нежное юное создание. Ангел в спортивной форме. Потом понял, что в самолете летела со сборов или соревнований команда по художественной гимнастике, что несколько скрасило самолетный досуг. Но эта баба справа все время меня отвлекала от созерцания гимнасток - лезла с какими-то разговорами. В общем, задрала всех рядом сидящих пассажиров. Сначала нежное создание слева испарилась. Потом сдали нервы и у меня. Сначала я попытался ее урезонить - но женщина была уже не в той кондиции, когда резоны срабатывают. Она перешла на крещендо, поминутно вспоминая нашего любимого госуда... президента (горячо призывая за него голосовать - но я уловил нотки сарказма в ее голосе), и в кульминации монолога пообещала всех взорвать какой-то кнопкой в Плесецке. (Смелую женщину я последний раз видел бледной сходящей с трапа и о ее дальнейшей судьбе мне ничег не известно). На всякий случай я попросил меня пересадить. Меня посадили на последний ряд. Там тоже оказалась гимнастка - китаянка по виду. Со своей китайской мамой, сосредоточенно смотревшей всю дорогу ролики с соревнований. Казалось, все, про бабу из Плесецка можно забыть. Но нет, куда там! Через минут пятнадцать пришла сконфуженная стюардесса и очень сильно попросила нас всех поменяться местами с той пьяной пассажиркой. Мы, конечно, согласились - и ее скоро привели. Собственно, буквально, "под белы ручки". Как она умудрилась дойти в самолете до, фактически, невменяемости, загадка. Это был первый звоночек. Потом вроде все устаканилось. Стало опять скучно. Наконец объявили посадку. Стали садиться... уже вот-вот тач-даун... Но рраз! - и самолет взмывает в воздух! Что за....!!! Через несколько минут капитан объявляет по громкой связи, что мол, аэропорт Шере-мать-его перегружен, и придется немного покружить. Хрена себе, думаю! А чуть раньше не могли предупредить? Ну так, чисто для приличия?? Так как самолет уже практически приземлился. В итоге со второго захода сели благополучно. Это был звонок номер два.

Быстро прохожу паспортный и таможенный контроль. Жду багаж. Там, где негабарит получают. Жду, жду. Поболтал с девушкой, тоже ждущей негабарит - сноуборд - она в Сьерра-Неваде каталась. Ее сноуборд нашелся - с обычным багажом (грузчикам было обещаны какие-то пилюли). А моего вела нет. И.... Ну конечно! Третий звонок! В итоге выяснилось, что испанские пролетарии от авиации забыли положить в мой самолет сумку с велосипедом! Только тут до меня дошло, что пьяная соседка и посадка со второго захода были не к добру! В итоге подписал заявление о розыске багажа, получил какой-то трекинговый номер и уверения аэрофлотовцев, что все будет тип-топ. И правда, на следующей день получил, все закончилось благополучно. Накопленные на отдыхе нервы дажа эта маленькая неприятность не могла испортить.

В общем, всем категорически рекомендую Испанию, особенно Андалуcию - и особенно район Малаги/Коста-дель-Соль! Там есть, что посмотреть, и где покатать. И на шоссере, и на МТБ - и, кстати, Сьерра-Невада не так далеко. Если что, порекомендую, где остановиться, и русского гида с просторной машиной. Всем приятных велопутешествий! Да и просто приятных путешествий и впечатлений! Настоящий велосезон не за горами! Эге-гей!!!

Previous post Next post
Up