Из годового отчета ОАО «Московский вертолетный завод им. Миля» за 2014г.
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НИР «Исследования по формированию облика перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС) и отработка критических технологий на малоразмерных и натурных демонстраторах»: • проводился аэродинамический расчёт и определение основных лётно-технических характеристик (ЛТХ) ПСВПС - ЛЛ; • проектирование лопастей несущего винта.
Дай-то бог. Но всё равно меня мучает впечатление того, что в варианте КБ Миля эта хрень, как и Ка-90, не взлетит. Тем более - не полетит на 520 км/час. Ведь и у Камова, и у Сикорского тоже не идиоты в КБ сидят, но всё равно берут соосную схему. Можно, конечно, вспомнить "Еврокоптер", но там... крыло! И всё-таки 460 км/час.
6) Договор от 24 мая 2013 г. Между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение составную часть научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета»: «Исследование характеристик и формирование облика систем демонстратора технологий скоростного вертолета». Цена работы: 320 млн.руб. (НДС не облагается).
Тут вариантов два: 1) или всё секретят 2) или пока особо показывать нечего.
Модельки Ка-92 и Ми Х1 путешествуют по выставкам, начиная с 2008 года. За семь лет пока что ничего нового к ним не добавилось. Это и пугает, и настораживает.
Можно, но там пока что стандартный "Сикорский", к которому приделали толкающий винт и ничего по скорости выдающегося не продемонстрировали. Как-то 268 км/час на Х-49 - это "ни о чём". Даже Ми-6 быстрее летал.
а чем автожиры не устраивают конструкторов? скорость выше чем у вертолетов, намного проще чем тилтроторы и прочие помеси вертолетов-самолетов. Площадка для разбега небольшая, безопасные.
так скоростные автожиры никто толком и не строил Вот одно из исключений из этого правила "Разрабатываемый американским энтузиастом Джеем Картером шестиместный автожир CarterCopter (англ.)русск. с прыжковым взлётом обладает уникальной возможностью замедлять вращение несущего винта на больших скоростях, при этом несущая сила обеспечивается крылом небольшого размаха, разница в подъёмной силе идущих вперёд и назад лопастей становится неактуальна. За счёт этого возможен разгон до уникальных для винтокрылой техники скоростей за 600 км/ч. Первый полет 24.09.1998 года, крушение 17.06.2005 года." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80
А еще более важно, на мой взгляд то, что никто, насколько мне известно, не занимался многовинтовыми автожирами (имею в виду горизонтальные винты, конечно). Самолеты развивались по пути увеличения числа тянущих винтов. По идее, автожиры тоже должны идти по пути увеличения числа свободных винтов. Если такие многовинтовые а/ж будут созданы, то откроются новые возможности для транспортной авиации (в первую очередь, ВТА).
Алексей, посяните, пожалуйста, т.н. автожир, где ротор раскручивается набегающим потоком, это винтокрыл или просто выкидыш винтокрылов? Т.е. в милевском Х1 или в S-97 сикорского ротор будет раскручивать двигатель, насколько я понял?
Автожир - это отдельный класс винтокрылых аппаратов. В английском языке есть три чётких класса ЛА с роторами: вертолёт (helicopter), винтокрыл (gyrodyne, если с крылями, то иногда gyroplane) и автожир (autogyro).
Как видно, у автожира, просто исходя из названия, несущий винт всегда работает на авторотации, за счёт набегающего потока воздуха, определяемого пропульсионным винтом. А вертолёт и винтокрыл используют авторотацию лишь как вспомогательные, часто - аварийные режимы.
То есть - у автожира даже нет силового привода несущего винта, в отличии от вертолёта или винтокрыла.
Спасибо. А как, по-вашему, для малой (любительской) авиации будущее за самолётами или автожирами? Современные автожиры уже экономиченее самолётов, труднее сваливаются, взлетают и садятся практически на пятак, не так зависимы от ветра и т.д. Всегда мечтал о Цессне, а сейчас всё больше начинаю задумываться об автожире.
Для частной (личной) авиации, как по мне, то лучше автожиры. Проще в управлении, при отказе движка сами садятся на авторотации. Хуже топливная эффективность, чем у самолётов, ниже скорость - ну так и чёрт с ними, рекордные параметры не нужны.
Интересно, до какой степени работоспособности довели Оспрей всё-таки? А то вспоминаются мне пара англоязычных статей, где его (и производителя) нещадно ругали за глюки и недоработки.
Учитывая то, что "оно летает" и имело 6 катастроф на почти что 150 машин и десять лет в эксплуатации то, по мне, это не такой и плохой результат для достаточно сложной и оригинальной машины.
Достаточно посмотреть на судьбу других конвертопланов, чтобы понять, что "Скопа" ещё не самый худший вариант.
Comments 126
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗА СЧЁТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
НИР «Исследования по формированию облика перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС) и отработка критических технологий на малоразмерных и натурных демонстраторах»:
• проводился аэродинамический расчёт и определение основных лётно-технических
характеристик (ЛТХ) ПСВПС - ЛЛ;
• проектирование лопастей несущего винта.
Reply
Но всё равно меня мучает впечатление того, что в варианте КБ Миля эта хрень, как и Ка-90, не взлетит.
Тем более - не полетит на 520 км/час.
Ведь и у Камова, и у Сикорского тоже не идиоты в КБ сидят, но всё равно берут соосную схему.
Можно, конечно, вспомнить "Еврокоптер", но там... крыло! И всё-таки 460 км/час.
Reply
6) Договор от 24 мая 2013 г. Между ОАО «Камов» (исполнитель) и ОАО «Вертолеты России» (заказчик) на выполнение составную часть научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета»: «Исследование характеристик и формирование облика систем демонстратора технологий скоростного вертолета». Цена работы: 320 млн.руб. (НДС не облагается).
Reply
1) или всё секретят
2) или пока особо показывать нечего.
Модельки Ка-92 и Ми Х1 путешествуют по выставкам, начиная с 2008 года. За семь лет пока что ничего нового к ним не добавилось. Это и пугает, и настораживает.
Reply
Reply
Даже Ми-6 быстрее летал.
Любит Пясецкий всякую летающую НЕХ собрать:
Reply
Reply
( ... )
Reply
скорость выше чем у вертолетов, намного проще чем тилтроторы и прочие помеси вертолетов-самолетов.
Площадка для разбега небольшая, безопасные.
Reply
Есть такое понятие, как V-скорости.
Для современных автожиров они составляют около 240 км/час, вот текущий обладатель рекорда скорости в 225 км/час:
( ... )
Reply
Вот одно из исключений из этого правила
"Разрабатываемый американским энтузиастом Джеем Картером шестиместный автожир CarterCopter (англ.)русск. с прыжковым взлётом обладает уникальной возможностью замедлять вращение несущего винта на больших скоростях, при этом несущая сила обеспечивается крылом небольшого размаха, разница в подъёмной силе идущих вперёд и назад лопастей становится неактуальна. За счёт этого возможен разгон до уникальных для винтокрылой техники скоростей за 600 км/ч. Первый полет 24.09.1998 года, крушение 17.06.2005 года."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80
Reply
Самолеты развивались по пути увеличения числа тянущих винтов. По идее, автожиры тоже должны идти по пути увеличения числа свободных винтов.
Если такие многовинтовые а/ж будут созданы, то откроются новые возможности для транспортной авиации (в первую очередь, ВТА).
Reply
Reply
В английском языке есть три чётких класса ЛА с роторами: вертолёт (helicopter), винтокрыл (gyrodyne, если с крылями, то иногда gyroplane) и автожир (autogyro).
Как видно, у автожира, просто исходя из названия, несущий винт всегда работает на авторотации, за счёт набегающего потока воздуха, определяемого пропульсионным винтом.
А вертолёт и винтокрыл используют авторотацию лишь как вспомогательные, часто - аварийные режимы.
То есть - у автожира даже нет силового привода несущего винта, в отличии от вертолёта или винтокрыла.
Reply
Reply
Проще в управлении, при отказе движка сами садятся на авторотации. Хуже топливная эффективность, чем у самолётов, ниже скорость - ну так и чёрт с ними, рекордные параметры не нужны.
Reply
Reply
Достаточно посмотреть на судьбу других конвертопланов, чтобы понять, что "Скопа" ещё не самый худший вариант.
Reply
Leave a comment