Обзор №52 [Oscar Special]

Feb 26, 2016 16:55



А фильмов-то получилось многовастенько! Решил разбить на 2 обзора. Один - сегодня, второй - завтра. Как раз анимацию может успею досмотреть. Ну а в воскресение - пост с прогнозами и думами насчёт всего происходящего. Сегодня в обзоре фильмы более значимые, фавориты, так сказать. Те, о которых я ещё не писал.


Игра на понижение (The Big Short, 2015)
Фильм, в котором каждый герой на втором плане, а на первом - событие, а вернее череда таковых. В Америке писатель по имени Майкл Льюис наверняка популярен, уж больно интересные темы задевает. Какой фильм не посмотрю, основанный на его произведении, всё выводит из зоны комфорта. Непонятно, каким образом студия поставила режиссёром Адам МакКея, который до этого в серьёзных проектах уличён не был, но господа не прогадали - у фильма 5 номинаций на Оскар, в том числе и за лучшую режиссуру. Чисто эмоционально фильм не цепляет, уж больно много американского здесь заложено, да и тон повествования слишком размеренный, пытается выдать столь щепетильную тему в созерцательном ключе. Однако, возвращаясь к разговору о зоне контроля, некоторые моменты покоробили. Вполне осознанно, режиссёр то тут - то там вставляет эпизоды, благодаря которым происходящее становится понятно и карапузу, впервые услышавшему слова “дебет” и “кредит” пару дней назад. Это очень помогает разобраться в сюжетных хитросплетениях. Второй момент - мой личный запрос, который для меня всегда первостепенен - понятно ли из фильма, в чём заключается работа действующих лиц? Как бы я не был далёк от экономики, во время просмотра порой захватывало дух. Третий и главный момент - куча знакомых актёров, у каждого из которых своя сюжетная линия. Карелл, Питт и Гослинг получают от меня по твёрдой четвёрке, Бэйл - пять с плюсом. Сильнейшая роль. Из минусов - скатывание в последние 15 минут в чистую документалку. Развязки как таковой нет - все просто расходятся по домам. Кто-то с болью на душе, кто-то без неё, но от того напряжения, которое витает в воздухе первую половину фильма, ничего не остаётся. В остальном - очень крепкое кино.
Оценка: 7 из 10.


В центре внимания (Spotlight, 2015)
Ещё один фильм-номинант на главную премию, в котором нет героя первого плана. И антигероя тоже нет. Все здесь заодно - вершат правосудие, распутывая дело двадцатилетней давности. Чем больше времени проходит с начала фильма, тем больше правды открывается и тем больше сопереживания героям, ведь брались они за одну историю, а вышло всё куда хуже. Что удивительно, в фильме считанное количество раз показывают оппонентов редакции следопытов. Им постоянно кто-то вставляет палки в колёса, но кто - понятно только на словах. Экшен-моменты можно сосчитать на пальцах одной руки. Разговор на повышенных тонах с адвокатом и примчавшийся Руффало в зал суда - это было круто. Кстати, Марк тут радует, даже очень. У него ведь и год назад была номинация, но какая-то фуфлыжная, в этот раз - всё по делу. Забегает в здание суда и услышав отрицательный ответ на запрос делает глаза, в которых читается: “Сучара, я тебе сейчас тут всю лавочку расхуярю, отдай мне эти чёртовы документы!!!”. Монстрская роль. Остальные же выглядят похуже, чем могли бы. Ну а фильм в целом сделан хорошо, но из-за выбранного режиссёром темпа размеренно проплывает мимо зрителя. Если не зацепит сама проблема с самого начала - то не зацепит и позже. А без понимания происходящего смотреть тут едва ли есть на что.
Оценка: 6 из 10.


Комната (Room, 2015)
Это один из самых зацепивших меня фильмов за последние год-два. Ни единой секунды при просмотре не было, чтобы я спокойно лежал и смотрел. Я либо сворачивался калачиком от внутренней боли, не понимая, за что главные герои заслужили себе такую участь, либо довольно распрямлялся в редкие моменты позитива на экране. Ох… Как же жёстко всё, что происходит с мамой и сыном первую половину фильма. Есть военные фильмы, есть фильмы ужасов и всякие триллеры, в которых герои попадают в западню. А есть вот такая бытовуха с пришибленным на голову мужичком, возомнившим себя чёрт-знает-кем. И на меня такая тематика довлеет больше. Я поначалу даже выключить хотел, настолько истязающим мне казался фильм, но смог досмотреть и очень этому рад. Помимо волшебного сценария отмечу сильные актёрские работы Бри Ларсон (вот уж не ожидал) и Джейкоба Тремблэ, за развитием карьеры которого теперь будет следить всё прогрессивное человечество. Малой просто невероятен.
Оценка: 8 из 10.


Трамбо (Trumbo, 2015)
Трейлер произвёл на меня впечатление двойственное. Вроде как и драма, а вроде и нет. Вспомнилось об Уэсе Андерсоне, думал тут будет и его нотка (взаимоотношения внутри семьи, яркие краски, симметричные планы). На деле же - ни фига. Суровая история жизни идущего против системы сценариста в послевоенном Голливуде. Не настолько суровая, как в предыдущем фильме, но шутками тут и не пахнет. Крэнстон играет Трамбо на запредельном уровне, с огнём в глазах и полной отдачей. Очевидно, это лучшая его роль в полнометражном кино. Жаль только, что фильм - фактически его бенефис. Об остальных сказать нечего. Эпоха показана вкусно, всякие лужаечки-радиоприёмники-граммофоны, а также замкнутые люди с поникшими головами. Минусов же немало, а главный - не совсем понятна цель фильма. Байопик? Ну такой, недожатый. Драма? Многие сюжетные линии остались болтаться до самого конца. История борца против системы? Ну, мы таких уже пересмотрели гору, и этому фильму верхушкой на горе не стать. В общем, средненько.
PS. Основной постер, на котором Крэнстон, Миррен и Лэйн - просто отвратителен и ни на йоту не передаёт духа картины.
Оценка: 6 из 10.


Девушка из Дании (The Danish Girl, 2015)
Я с симпатией отношусь к Тому Хуперу. Три его предыдущих фильма я оценил на 7 баллов, хорошее кино, во многом авторское и запоминающееся. Главный же вопрос, который я задавал себе при просмотре “Девушки” - зачем? Зачем Хуперу понадобилось освещать эту историю? Зачем это всё когда-то произошло? Почему они себя так ведут? Боже… Я толерантен ко всем людям, но этот проект немного выводил из себя уже на стадии первых постеров. И хотелось бы сопереживать, но Хупер взял с места в карьер и уже минут через 20 после начала фильма Редмэйн захотел “обратиться”. Я совершенно не понял, какие характеры у героев, почему они любят друг друга, почему они вместе и на кой в фильме вообще персонаж Эмбер Хёрд. Наверное, жалость к герою Редмэйна должна была взяться из ниоткуда, потому что он был первым, как Гагарин ёпт. Но со мной такая тема не прокатила. В результате прекрасная работа художников-постановщиков, оператора и актёров пошла в утиль. Тут нет основы, а значит и нет хорошего кино.
Оценка: 5 из 10.


Стив Джобс (Steve Jobs, 2015)
Говоря об этом фильме, на Апартах писали: “Ничего не поделаешь, Финчер бы не помешал многим фильмам”. Как известно, в режиссёрском кресле этого проекта изначально сидел старина Дэвид, но не срослось, поэтому фильм вышел под авторством Дэнни Бойла. Я не могу сказать, что Бойл в этом фильме “косит под Финчера”, но многие приёмы сюда как будто бы перекочевали из предыдущих финчеровских творений. Это самый небойловский фильм из тех, что я у него видел. Готовясь к двухчасовым разговорам о гаджетах-виджетах и прочих -ах, я был просто восхищён тем, что ничего этого в результате не увидел. Новый фильм о Стиве Джобсе - это камерное представление, почти спектакль, не о миллионере и “человеке, изменившем мир”, а об отце, приятеле, друге, коллеге… Кроме диалогов здесь ничего и нет, только малюсенькие вставки документалистики, позволяющие зрителю понять, какой сейчас по сюжету год. И мне бы всё это импонировало просто по своей сути, но один человек вывел этот фильм для меня в разряд крутых. Конечно же, это Майкл Фассбендер. На полутонах, фактически на пустом месте выдать такую роль… Как порядочный блоггер, редко пользуюсь этим словом, но сейчас сорвусь - Фассбендер гениален в этом фильме. Подобные ощущения у меня были после “Стрингера”. Однако тогда Джилленхол не получил и номинации, сейчас же у Фасси таковая в наличии. Даже жаль, что главный соперник Майкла кушал в кадре сырую рыбу и плавал в ледяной воде. Кабы не эти факты, как знать, кто бы победил.
Оценка: 8 из 10.


Бруклин (Brooklyn, 2015)
Я за этим не слежу особо, но то, что ирландский (и об ирландцах) фильм в главной номинации - круто. Но всё же, это не более, чем дань уажения, аванс. Ничего такого, что могло бы сделать фильм хоть мало-мальски претендующим на главную награду, здесь нет. Мелодрамой фильм назовёшь едва ли, хотя главные решения в своей жизни героиня Сирши Ронан принимает под высоким градусом чувств. Лучше конечно относить “Бруклин” к социальной драме, хотя всё социальное в фильме не режиссёрское, а так, напускное, само собой разумеющееся. Грубо говоря - подобный фильм можно было снять о ком угодно, у кого в жизни были трагичные события и кто сам выбирал свою судьбу (ну правда же, тут не один и не два человека под описание подойдут). Сирша Ронан замечательно выглядит и довольно неплохо играет, она - главная причина успеха фильма. Хотя откуда почти 100-процентный томатный рейтинг и место в топ-30 за всю историю сайта я не понимаю. Хотя сам поставил оценку довольно высокую из-за эмоционального воздействия (судьба героини во многом перекликается с моей, но я сделал другой выбор), при пересмотре наверняка понижу.
Оценка: 7 из 10.


Шпионский мост (Bridge of Spies, 2015)
“Типичный Спилберг”, да. Но если для кого-то это диагноз, то для меня скорее признак мастерства. Сколько бы пафоса не вкладывал он в свои фильмы из раза в раз, я всё время получаю удовольствие. Когда-то чуть больше (фильмы начала нулевых), когда чуть меньше (“Война миров” и “Мюнхен”), но в целом - это мой режиссёр. Вот и в этот раз - вроде нет в фильме ничего такого, а семёрочку я поставил. Ну как нет. Есть Том Хэнкс, но он будто играет собирательный образ из своих предыдущих драматических ролей. Серьёзный, чуть ироничный, уверенный в себе дядька. Идеально вписывается в типаж, но о хорошей актёрской игре тут речи не идёт. Есть Марк Райлэнс (незнакомый мне актёр), который на полутонах, появляясь раз пять за фильм, уделывает всех остальных. Есть несколько русских актёров, выглядящих отлично и не теряющихся на фоне небожителей. Есть история, вполне предсказуемая и напичканная правильным градусом пафоса. О чём же фильм сказать с уверенностью не могу. Американцы снова спасли мир, но это не новость. Камински и Ньюман снова на высоте, но это ещё большая не новость. А рушить шаблоны Спилберг вроде как и не собирался.
Оценка: 7 из 10.


45 лет (45 Years, 2015)
При фактически полностью отсутствующем сценарии кино получилось вполне смотрибельным. Идеально подобранные на главные роли Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни, может быть, даже могли бы сделать из этого всего Шедевр, будь сценаристы немного более прозорливыми. Посмотрите на Шарлотту в начале и в конце фильма. Счастливая женщина. Посмотрите на Тома в начале и конце фильма. Счастливый мужчина. История закольцована, будут они и дальше вместе жить-поживать, добра наживать. Что же в серединке? Лишь самообман. Преподнесённый вычурно, прямо в лоб зрителю. При этом молчание - в топе рингтонов Эндрю Хэя (композитор у фильма отсутствует вообще), а визуального пиршества чуть. Даже те попытки развить сюжетные линии, которые щемяще вырываются из контекста бесед героев (например, по какой же причине герой Кортни не захотел ехать, кроме собственно старости), неловки и выглядят как атавизм. Наверное, всё так и должно было быть. Но едва ли такое пустое кино можно записать режиссёру в актив.
Оценка: 6 из 10.


Кэрол (Carol, 2015)
Восемь лет назад Тодд Хейнс снял один из моих любимых фильмов “Меня там нет”, и “Кэрол” - его первый полный метр с той поры. Когда оскаровская гонка только начиналась, и я увидел имя Хейнса в числе потенциальных номинантов, был очень обрадован. В итоге режиссёра не номинировали, а фильм прокатили с наградами уже везде, где только можно (только у Мары приз прямиком из Франции). С подозрениями я начал смотреть, и был жёстко разочарован. Как не присматривался, кроме ЛГБТ-тематики ничего здесь не увидел. Терез любит Кэрол, Кэрол любит Терез, но быть им вместе не суждено, потому что… смотрите наш двухчасовой опус, чтобы понять, почему. Снова всё заточено на актёрской игре (мощный год с этой точки зрения), и снова по этому делу претензий у меня нет. Бланшетт - одна из любимых актрис вообще, а Мара таковой станет через год-другой. Но мне сложно проникнуться в изюминку лесбийской любви, а тем более кому-то в фильме сопереживать, когда режиссёр всё делает для того, чтобы тебя усыпить. Пресыщение томной музыки, томных взглядов, меланхолии. Царство самолюбования. Неуд.
Оценка: 5 из 10.


Джой (Joy, 2015)
А вот это вообще большое удивление для меня. О.Расселл за последние несколько лет стал для меня действительно любимым режиссёром, я на “Аферу по-американски” даже в кино пошёл. Да и на “Джой” хотел пойти, немного по срокам не успел. Я не видел парочку фильмов из раннего творчества режиссёра, но в последние десять лет это точно худший его фильм. И это просто невероятно, как человек, так чутко и скурпулёзно работавший над своим стилем, сел в калошу. Сразу после просмотра я написал другу краткий отзыв о фильме, сейчас продублирую его сюда, в цензурном варианте.

Ох “Джой” и фигня. И тема неинтересная, и О.Расселл чепухи наворотил. Думал, что актёры вытащат, да не тут то было. Очень обидно, что любимый реж снял такую парашу. Думаю между 4 и 5. Там около 70-80 минут подводки к главным событиям, а потом за 20 минут оп-оп-оп все посдохли-поженились-поразвелись, и вот показывают уже Джой умудрённую опытом плюющую в потолок. А самое главное, что я в 2 захода смотрел. И первая половина такая интригующая, что перед второй я думал: “Ох щас лягу, буду кайфовать...” Увы. Купер и Де Ниро чисто для мебели, ничего не делают весь фильм. Второстепенные персонажи не раскрыты... Сестра ненавидит Джой, а почему - не понятно. И так далее.

Увы, первый раз придётся заминусовать О.Расселла.
Оценка: 5 из 10.

Обзор

Previous post Next post
Up