gre4ark, собираясь в Петербург, спрашивает
совета, чего бы посмотреть. В комментариях уже насоветовали Севкабель на Васильевском острове и выдающийся пример благоустройства набережной на Крестовском острове. Это новинки, которые не стыдно показать искушенному москвичу. Для совсем искушенных путешественников-урбанистов я бы посоветовал ещё аттракцион Аэролифт - привязной воздушный шар на Пироговской набережной. По впечатлениям и ценам это где-то между прогулкой по колоннаде Исаакиевского собора и вертолетной обзорной экскурсией над Невой. Удивительны гримасы судьбы, но этот аттракцион потенциально даже имеет градостроительное значение - десяток таких аэролифтов могли бы спасти центр города от надругательства в виде
140-метрового колеса обозрения.
Пироговская набережная, кстати, тоже является довольно ярким и шумным примером надругательства над городом:
Из других примеров подобных факапов я вспомнил было про Ушаковскую эстакаду. Но это достижение ещё прошлого века, и потому его можно как минимум понять. А вот открытые в этом году мост Бетанкура и продолжение набережной Макарова однозначно стоит посмотреть. Оценить, как виртуозно организован доступ на эстакаду набережной с велодорожки. Его даже сочли необходимым отметить
на официальной карте велодорожек:
Впечатлиться видами с мостовой части набережной:
Уже понимаете, да, что эстакадные участки этой набережной вполне могут составить конкуренцию
воспетой Варламовым развязке в Сямэне?
Мост, на протяжении долгих лет проектирования известный под названием Серный, после завершения строительства назвали именем талантливого инженера. Злые языки, правда, пишут в интернетах, что Августину Августиновичу (только не гуглите его имя при рождении:) было бы стыдно за нынешних строителей. Но можно только восхититься тем, как изобретательно, почти ничего не меняя в проекте, проектировщики исполнили требование предусмотреть на мосту велодорожки - назвали один из тротуаров велодорожкой. Добавили в проект несколько знаков и линий разметки. Не заморачиваясь даже с уклонами и радиусами поворота, а просто
прервав велодорожку на на виражах, параметры которых не укладываются в требования для велодорожек:
Чуть большие затруднения вызвала необходимость вписать мост в высотный регламент. Но насколько нелепым было требование, таким же топорным стало и его исполнение - легким движением руки элегантный кольцеобразный пилон превратился в рогатку
(было-стало):
Восхищение вызывает решительность и бескомпромиссность городских властей при реализации этого проекта: подлог в документах, снос исторического здания, работы без разрешительных документов и другие особенности национального строительства. Подробности в посте
vk.com/wall-26516961_67345 и по ссылкам в нём.
Отдельная песня - удобство пешеходных и велосипедных путей на мосту:
перепробеги,
лестница не для пешеходов. Эти лестницы, кстати, спускаются почти туда же, куда приходят загогулины тротуаров-велодорожек. Очевидно, что эти лестницы придумали для того, чтобы был короткий путь с моста на Петровский проспект, предполагая, что основным направлением будет прямой спуск вдоль моста к Новоладожской улице. Но из-за курса на тотальную заборизацию основной спуск совсем загнулся и теперь приходит почти в ту же точку под мостом, что и лестничные спуски:
Странно, кстати, что на другом берегу, на набережной Макарова, не сделали таких лестниц с моста на набережную. В будущем, когда пешеходам и велосипедистам откроют прямую дорогу на спусках с моста, они бы пригодились.
В общем, спасибо Аркадию за вопрос, благодаря которому я всё-таки собрался записать свои впечатления от нового моста и набережной. И это только впечатления от пары прогулок. Уверен, любой эксперт заметит ещё не одну проблему и не один повод для восхищения.