Охота на бульдозер

Aug 04, 2016 10:26

На самом деле, фигура Юревича как федерального политика была «отыграна» уже тогда, когда он, будучи губернатором, переоценив формальную значимость своего положения, решил, что область отдана ему полностью "на кормление" по праву сильного, так и не поняв при этом разницы между управлением собственным бизнесом и управлением государственным, имеющем свои тайные и явные ограничения.

Похоже, что с попытками М. Юревича стать депутатом покончено: 1 августа Верховный суд РФ оставил без изменения решение Центральной избирательной комиссии об исключении Михаила Юревича из списка кандидатов в депутаты Госдумы.

Однако, это лишь окончание истории, длившейся по меньше мере с весны этого года, когда бывший губернатор и пока еще действующий депутат начал загодя готовится к осенней избирательной компании. Пока другие раскачивались, Юревич с ходу в карьер взялся за дело - были организованы поездки на его предприятие «Макфа», где желающие в довесок к экскурсии могли получить бесплатные макароны, лицо Юревича стало мелькать в рекламе различных культурных мероприятий, появилась первая агитационно-печатная продукция. Стало ясно, что будущий кандидат настроен решительно и это мнение только подтвердилось, когда Михаил Валерьевич стал участником предварительного голосования «Единой России».

Казалось бы, все идет своим чередом и «ресурсный» и вполне «проходной» кандидат получит поддержку партии, в которой он состоял на тот момент.
Но что-то пошло не так - за несколько дней до предварительного голосования Юревич снимает свою кандидатуру. Оказалось, что в высшем руководстве ЕР не все были в восторге от идеи увидеть бывшее первое лицо региона в новом составе высшего законодательного органа страны. Дело дошло до того, что встал вопрос об отстранении через федеральный оргкомитет в связи с тем, что фигурант, якобы, находится под следствием и может дискредитировать партию. Но, как бы то ни было, Юревич добровольно снялся с праймериз.

Для кого-то другого полученный сигнал был бы вполне достаточным для того, чтобы оставить все мысли о новом мандате, но только не для человека, прозванного в свое время «бульдозером».
Имея за спиной богатый и успешный опыт избирательных компаний разного уровня, экс-губернатор не собирался сдаваться. И события стали разворачиваться с калейдоскопической быстротой, достойной какого-нибудь мексиканского сериала.
К примеру, явившиеся на участки избиратели, все же получили обещанные подарки от выбывшего кандидата, что вызвало некоторую неразбериху - подарки есть, а голосовать не за кого. Вслед за этим, по прошествии предварительного голосования Юревич подает заявление о выходе из «Единой России» и объявляет о том, что будет баллотироваться как самовыдвиженец. Он даже начинает активно собирать подписи, но вскоре вдруг появляется информация, что опального политика готова выдвинуть партия пенсионеров.
Слухи подтвердились и уже 9 июля (через день после отказа от статуса самовыдвиженца) съезд «Российской партии пенсионеров за справедливость» ставит Юревича во главе своего списка по Челябинской области.

Казалось бы, непотопляемый политик опять вышел сухим из воды, но, как оказалось, радоваться ему было рановато.
Уже 15 июля Президиум партии пенсионеров исключил Юревича из списков для выборов. Как выяснилось, утвержденный съездом список не во всем устроил Администрацию президента, а кроме того, кандидатура Юревича не обсуждалась на региональной конференции, что посчитали нарушением устава партии. В итоге на своем заседании 19 июля ЦИК единогласно отказала Юревичу в регистрации по Челябинскому одномандатному округу №189 и федеральному списку партии пенсионеров, а неоднократные судебные иски никаких положительных результатов не принесли.

Правда, за всеми этими перипетиями как-то в стороне остается главный вопрос - чем же политик Михаил Юревич не устраивает тех, кто волен принимать ключевые решения? И речь здесь идет даже не об областном уровне. Нет, та стена, что в последнее время встает на пути довольно молодого, энергичного и настойчивого человека, выстроена не провинциальными архитекторами, хотя и они, конечно, внесли свою скромную лепту в ее возведение.

Тут имеют право на существование несколько версий.
К примеру та, которая подразумевает, что в будущей избирательной компании партия власти решительно настроена отмежеваться от наиболее одиозных фигур прошлого, замеченных в нечистоплотных делишках. Это вроде бы подтверждается и случаями последних силовых акций против губернаторов, чиновников и силовиков по всей стране.
Но, при всем при том, Юревич - не фигура федерального масштаба, чтобы привлечь к себе такой пристальный интерес. Значит, его личность «попала на карандаш» кому-то довольно давно и этот «кто-то» последовательно выталкивает Юревича с политического поля, а истекающее депутатство - лишь небольшой бонус, мягкая посадка на пути из кресла руководителя области в «обычные» бизнесмены со всеми отсюда вытекающими.

На самом деле, фигура Юревича как федерального политика была «отыграна» уже тогда, когда он, будучи губернатором, переоценив формальную значимость своего положения, решил, что область отдана ему полностью "на кормление" по праву сильного, так и не поняв при этом разницы между управлением собственным бизнесом и управлением государственным, имеющем свои тайные и явные ограничения. Кроме того, он показал, что является совершенно чужим по духу нынешней "элите", хотя готов и может выполнять ее приказы и обеспечивать нужный результат.
Чуждость эта заключалась в том, что Юревич, как человек, взявший все свое сам (как он вероятно считает), готов был признать себя лишь младшим партнером, да и то временно и только до того момента, пока не будут ущемлены его реальные права или не появятся шансы на самостоятельную игру.
Он не хотел быть бессловесным исполнителем, а в нынешних условиях такое "вольнодумство" не прощается и любое отступление от стандартов абсолютной управляемости воспринимается как неблагонадежность и непозволительная дерзость, вызов. У дерзких же в подобной ситуации только два пути - или за борт власти (а то и на рею), или в саму эту власть, но уже в другой конфигурации ведущих фигур.

Так что, всё было предрешено довольно давно и в истории с депутатством нет ничего неожиданного, рокового или (тем более) конспирологического - сама жизнь вытолкнула того, кто не смог вписаться в реалии момента. Ну что же, такова судьба политика - здесь выживает не самый сильный, но самый гибкий, умеющий быстро адаптироваться к изменениям и искать компромиссы с "центрами сил", лавировать между ними.

выборы, политическая система, абсурд, губернаторы

Previous post Next post
Up