Один из самых распространённых автомобилей Советского Союза ЗИЛ-130 пришёл на смену грузовику
ЗИЛ-164. Если последний не представлял собой новую модель, а, по сути, являлся «работой над ошибками» послевоенного ЗИС-150, то «сто тридцатый» стал совершенно новой, довольно удачной разработкой. Востребованный в народном хозяйстве в огромных количествах автомобиль грузоподъёмностью 5-6 тонн на долгие годы стал основной продукцией завода им. Лихачёва.
В отличие от предшественников, красившихся на заводе в основном в различные оттенки тёмно-зелёного цвета, большая часть кабин ЗИЛ-130 гражданского назначения получила нарядную окраску с контрастной белой облицовкой радиатора.
ЗИЛ-130 и его предшественник
ЗИЛ-164А.
Бортовой ЗИЛ-130 и авторефрижератор на его базе
ЛуМЗ-890Б.
Прототип модели - автомобиль выпуска периода апрель 1974 - октябрь 1978 года. Фото с сайта
Игоря Денисовца.
• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Годы выпуска: 1962-1977
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 5 т (4 т по дорогам IV и V категорий местного значения)
• Максимальная скорость: 85 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей ЗИЛ-130 всех модификаций: около 3 380 000
• Модель 1/43: DIP 113001 ЗИЛ 130 05.1974 г. Темно-зеленый