После войны в НАМИ были разработаны электромобили серии НАМИ-010. В 1948 году изготовили опытную партию из трёх опытных образцов грузоподъёмностью полтонны, получивших обозначение НАМИ-750, и трёх - с грузоподъёмностью 1,5 т (НАМИ-751). Электромобили имели деревометаллическую конструкцию (силовая основа - каркас из алюминиевых профилей) и предназначались для доставки почты, для чего имелись подъёмные люки для погрузки-выгрузки корреспонденции.
Документация на фургоны была передана на Львовский автобусный завод, где в 1951 году выпустили опытно-промышленную партию из 20 машин, в том числе 10 экземпляров ЛАЗ-НАМИ-750 и 10 - ЛАЗ-НАМИ-751.
Деревометаллические фургоны: автомобиль
Москвич-401-422 и электромобиль ЛАЗ-НАМИ-750.
Машины разработки НАМИ: ЛАЗ-НАМИ-750 и
ИМЗ-НАМИ-А50 "Белка".
Прототип модели, фото из частной коллекции Максима Шелепенкова, взято из журнала "Автолегенды СССР и соцстран № 225" издательства "Де Агостини".
• Предприятие-изготовитель: ЛАЗ, Львовский автобусный завод
• Базовая модель: НАМИ-750 (НАМИ, 1948 г.)
• Модификация: ЛАЗ-НАМИ-750
• Год выпуска: 1951
• Запас хода: 70-75 км
• Мощность двигателей: два по 3,2 кВт
• Грузоподъёмность: 0,5 т
• Максимальная скорость: 33 км/ч
• Количество выпущенных электромобилей: 10
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 225 НАМИ-750