Škoda 1201 - результат модернизации Škoda 1200, первого послевоенного серийного автомобиля марки с цельнометаллическим кузовом. Основным отличием от предшествующей модели, стал усовершенствованный, более мощный 45-сильный мотор. Небольшие изменения коснулись и экстерьера машины: появились наружные пороги, новые ручки дверей и, самое главное, передние и задние фонари указателей поворота.
Шкода 1201 выпускалась с несколькими типами кузовов: седан, универсал, фургон, пикап, санитарный автомобиль. Наибольшим спросом пользовалась грузопассажирская Škoda 1201 STW. Наряду с фургонами автомобили этой модификации в заметных количествах поставлялись в СССР, где они эксплуатировались в основном предприятиями советской торговли.
Škoda 1201 STW и Tatra T600 Tatraplan
Советский Москвич-423Н и чехословацкая Škoda 1201 STW.
Поставки универсалов и фургонов марки Шкода 1201 были призваны частично восполнить недостаток отечественных автомобилей подобного класса.
Фото прототипа - издательства "Де Агостини" (из частной коллекции М. Шелепенкова).
• Предприятие-изготовитель: AZNP, Automobilové závody, národní podnik
• Базовая модель: Škoda 1201 (1955-1959 годы)
• Модификация: Škoda 1201 STW
• Годы выпуска: 1955-1961
• Число мест: 5 + 275 кг груза
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Škoda 1201 всех модификаций: 33 467
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 192 Škoda 1201