ГАЗ-62 должен был занять промежуточное положение между вездеходами класса
ГАЗ-69 и полноразмерными армейскими грузовиками. По требованию военных машина должна была перевозить 10-12 человек личного состава (отделение), буксировать орудие и быть способной транспортироваться внутри самолётов и вертолётов, а также десантироваться с них. Несмотря на заметное внешнее сходство с «шишигой», ГАЗ-62 - совершенно другой автомобиль, меньшей размерности, лишь с некоторой унификацией с ГАЗ-66. Одна из особенностей - двигатель с системой форкамерно-факельного зажигания.
Автомобиль не пошёл в крупную серию, так как приоритет производства был отдан более функциональному ГАЗ-66, имеющему почти вдвое большую грузоподъёмность.
ГАЗ-62 должен был отчасти заменить в войсках устаревающий
ГАЗ-63.
С осени 1958 по весну 1959 года опытные образцы ГАЗ-62 проходили межведомственные испытания, где они сравнивались с серийными
ГАЗ-63 и
ГАЗ-69, а также с заподногерманским вездеходом Unimog S404.
Прототип модели - фото с сайта
autowp.ru • Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Базовая модель: ГАЗ-62
• Годы выпуска: 1959-1962
• Модификация: ГАЗ-62А (оснащена лебёдкой самовытаскивания)
• Число мест: 12
• Мощность двигателя: 80 л. с.
• Грузоподъёмность: 1100 кг
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 69
• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 109 - ГАЗ-62