ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси») - единственный в СССР реализованный в построенном опытном образце проект специального автомобиля-такси. Интересно, что машина была разработана в «непрофильном» НИИ группой конструкторов под руководством известного конструктора и художника Юрия Долматовского. Как и у других его проектов (реализованных и, большей частью, нереализованных), облик «перспективного такси» был весьма противоречивым, но, безусловно, смелым и оригинальным. Несмотря на то, что в разработке использовались агрегаты автомобиля Москвич-407, большой коэффициент новизны присутствовал и в конструкции узлов, и в оборудовании машины.
Единственный экземпляр ВНИИТЭ-ПТ прошёл испытания в ходе автопробега по городам СССР и даже несколько дней эксплуатировался в одном из таксопарков Москвы.
По ТЗ на проект машина должна была быть компактней "Волги", при этом удобней для пассажиров и водителя. А вот пассивной безопасности в те годы почему-то не всегда уделяли должного внимания...
ВНИИТЭ-ПТ и ГАЗ-21ТС "Волга".
"Белка" и "Перспективное такси" Ю. Долматовского. Между проектами почти десятилетие, но угадывается некий общий стиль в облике машин.
Прототип модели сейчас является экспонатом Военно-технического музея в подмосковной Черноголовке. Фото с сайта музея.
• Разработчик автомобиля: ВНИИТЭ, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики
• Год выпуска: 1964
• Число пассажирских мест: 4
• Мощность двигателя: 50 л. с.
• Максимальная скорость: 105 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1 опытный образец
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №88 ВНИИТЭ-ПТ