После успешно проведённых государственных испытаний опытных образцов новой автомашины «Волга» было заявлено о планах начала производства модели М-21 в 1956 году. Однако новый верхнеклапанный двигатель ещё не был готов, как не были готовы к производству бесшумные задние мосты и специальное масло для гидротрансформаторов АКПП. Чтобы не срывать анонсированное начало серии, Автозавод им. Молотова запустил опытно-промышленную партию автомобилей с индексом М-21Г, на которые устанавливались форсированный мотор и немного изменённая коробка переключения передач от
«Победы», а также некоторые другие переходные узлы и агрегаты. В 1957 году советские кинозрители могли увидеть новинку в кинокартине «К Чёрному морю».
Переходная модель "Волги" М-21Г делила конвейер с "
Победой" М-20В у которой унаследовала ряд узлов м агрегатов.
В то время, как польские авопроизводители долгие годы продолжали выпускать автомобили "Варшава", внося те или иные изменения в конструкцию и облик лицензионной "Победы" (на фото -
Warszawa 201 образца 1960 г.), с конвейера Горьковского автозавода с 1956 года начала сходить новая модель легковой машины М-21, к 1958 году полностью вытеснив предшественницу М-20.
Вишнёвая М-21Г "Волга", гос. номер "ЭЗ 69-18", и бежевый
Москвич-402, гос. номер "ЗВ 63-16", "киногерои" из художественного фильма "К Чёрному морю".
Прототип модели. Кадры из х/ф "К Чёрному морю", киностудия "Мосфильм", 1957 г.
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова
• Семейство автомобилей: М-21/ГАЗ-21 (1956-1970 годы)
• Модификация: М-21Г
• Годы выпуска: 1956-1957
• Число мест: 5
• Мощность двигателя: 65 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей семейства М-21/ГАЗ-21: 639 478
• Модель 1/43: ICV ICV229A Горький-M21Г 1956-57 г. - из к/ф «К Чёрному морю» (1957 г.)