Еще о сравнении миноносцев и мировом уровне.

May 24, 2023 09:04

* продолжение обсуждений в https://alan-a-skaz.livejournal.com/272869.html?thread=9721829#t9721829 с очередными попытками доказать, будто царское судостроение само могло делать что-то, соответствующее мировому уровню.
"Улучшенный Уссури" 1901-1902 - 200 т, 24 уз, 2-47 мм, 2-37 мм, 2x1 ТА 380 мм
"Ярроу" №67-75 1901-1904 - 90 т, 23.5 уз, 2-47, 3х1 356 мм
Замечательно. Сравниваем большой миноносец с водоизмещением 200 т (250 т полное) и малый на 90 т.
Вы бы еще русский миноносец с английской шлюпкой сравнили, вот уж там-то РусскоеЪ превосходство в полный рост! ;-)))

А если сравнивать более соответствующие корабли, то вот вам "Хаябуса" - ввод в строй во Франции головного корабля 1900 г., т.е. даже старше "Уссури"; в той же серии ровесники "Уссури" и "улучшенных Уссури" делались уже в Японии; а сделаны они были на основе еще более старых французских миноносцев, "циклонов" и "мистралей".
Водоизмещение 152 т - всё еще в полтора раза меньше, чем "Уссури".
Проект не английский, а французский, заметно слабее своих соратников британского происхождения в том же формально классе и поколении.
И все равно значительно быстрее царских аналогов царской конструкции и производства (28 узл у миноносцев японской постройки, 28,5 узлов для французской постройки).
Значительно сильнее: артиллерия 1*57-мм и 2*47-мм, торпедное вооружение 3*457 мм.

А то, что у японцев было в классе, под который создавался "Уссури", английских проектов - было крупнее (300-400 т), еще гораздо сильнее (артиллерия до 76-мм, торпедные аппараты 457-мм в большем количестве) и быстрее (около 30 узлов). При тех же примерно датах ввода в строй.

И еще про "уровень" царского судостроения, как и промышленности вообще. В 1891г. РИ купила во Франции миноносец "Пернов" (эта серия во Франции у фирмы "А. Норманд" выпускалась под названием "Авангард", по такому названию подробности можно спросить у Конвэя, если надо). При скромном водоизмещении в 120 т он был сравним с будущим (на 10 лет позже) "Уссури" по вооружению, и заметно превосходил его по скорости (25,5 узл).
В РИ решили схитрить: вместо заказа целой серии, купили один миноносец, разобрали и попытались скопировать на нескольких заводах.
Заказано было на разных заводах в сумме 25 экземпляров! Огромная как-бы-серия.
Получилось... угадаете, сколько?
НИ ОДНОГО.
Исходный миноносец после его разборки и пересборки не смог развить скорость выше 18 узлов. Его РусскиеЪ клоны добивались и того менее, до 16-17 узлов в лучших случаях. Это примерно 2/3 исходной (немного больше у пересобранного оригинала, немного менее у его копий). Поэтому в боевой состав все они включены не были - использовались как учебные, тральщики и посыльные суда.
Зато якобы-РусскиеЪ. ;-)))))

"все [японские] эсминцы времен РЯВ и сразу после неё были только английской конструкции"
Тоже неверно. Для начала, и в РИ, и в Японии во время РЯВ не было такого класса - эсминец (эскадренный миноносец). Были миноносцы-истребители, мореходные миноносцы, большие миноносцы, минные крейсера и торпедные канлодки, и много чего еще, после 1907 г. переквалифицированное в эсминцы.
Теперь о происхождении. Опять ошибка. Были в Японии миноносцы по конструкции и английские, и французские (пример см. выше), и немецкие. И даже японские по конструкции начали уже появляться.
Так ведь у России в той же РЯВ не было ни одного своего по конструкции миноносца, позже переквалифицированного в эскадренные, на всем ТВД.
А находившиеся на Балтике "уссури", в т.ч. "улучшенные", - как видим, - в подметки не годились своим как-бы-аналогам из развитых стран, даже гораздо более ранним.

ликбез, без-ретуши, РКМП, ВМФ

Previous post Next post
Up