Надир - это фотка строго вниз, в противоположность зениту. Чтобы не интегрировать в кадр свои ноги, нужно изобразить из себя эдакую букву «гэ» - отойдя на метр от точки съёмки и держа над ней на вытянутых руках фотоаппарат объективом вниз. Потом при склейке для этой фотографии нужно а) вручную задать контрольные точки для соединения с соседями; б) в настройках оптимизации указать «optimize vivewpoint», чтобы PTGUI был в курсе о том, что кадр снимался немного с другой позиции и может потребоваться коррекция перспективы; в) в Image Parameters задать для этого кадра невысокий приоритет (я ставлю 20-40 из 100). Другой вариант - очистить от собственных ног картинку в Шопе или масками в PTGui, и не трогать приоритет.
Если съёмка идёт со штатива с панорамной головкой (не все из них позволяют снимать надир - gigapan не позволяет), то всё то же самое, начиная с пункта «б». Хотя если штатив не сдвигать, его придётся штамповать в фотошопе.
Эмпиричечски найдено. Народ на форумах предлагает разные схемы. Например, пять кадров вокруг с наклоном чуть вниз, + 1 зенит, а надир патчить в шопе. Лично я предпочёл бы снимать, чтобы потом поменьше шопить. Это всё траты времени, и если можно их избежать…
Почему два зенита. Когда я снимал один зенит, я обнаружил такую штуку: если пространство открытое, а небо безоблачное или мутнооблачное, то в зенитном кадре практически нет объектов. Только чуть-чуть по краям. И PTGui смотрит на меня за это очень-очень косо. Как факт, при попытке добавить такой зенит в совершенно нормальную прямую панораму, она завивается штопором и дальше без бубна её уже не выправить. Поэтому я решил, что надир один - это ок, на земле всегда много деталей. А зенит лучше сделать двойным, чтобы каждый из кадров захватывал побольше «детального» пространства и лучше пересекался с соседями.
Comments 13
Reply
Если съёмка идёт со штатива с панорамной головкой (не все из них позволяют снимать надир - gigapan не позволяет), то всё то же самое, начиная с пункта «б». Хотя если штатив не сдвигать, его придётся штамповать в фотошопе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Народ на форумах предлагает разные схемы. Например, пять кадров вокруг с наклоном чуть вниз, + 1 зенит, а надир патчить в шопе. Лично я предпочёл бы снимать, чтобы потом поменьше шопить. Это всё траты времени, и если можно их избежать…
Почему два зенита. Когда я снимал один зенит, я обнаружил такую штуку: если пространство открытое, а небо безоблачное или мутнооблачное, то в зенитном кадре практически нет объектов. Только чуть-чуть по краям. И PTGui смотрит на меня за это очень-очень косо. Как факт, при попытке добавить такой зенит в совершенно нормальную прямую панораму, она завивается штопором и дальше без бубна её уже не выправить. Поэтому я решил, что надир один - это ок, на земле всегда много деталей. А зенит лучше сделать двойным, чтобы каждый из кадров захватывал побольше «детального» пространства и лучше пересекался с соседями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment