О женщинах, кино, алюминевых вилках и многом другом.
Начну с conclusion, чтобы не томить. Я только что с этого спектакля и полон эмоций. Оцениваю очень высоко и рекомендую всем, кто сможет до него дотянуться. Цена билета - от 800 р до 8000 р, если сможете купить - сентябрь уже продан. Подробности проезда и фотографии
на сайте «Квартета И». Лучше сходить, пока они ещё свежие. Потому что тот же «День радио», когда всё начиналось, кардинально лучше теперешнего, когда он уже поистёрся и самим актёрам поднадоел.
О чём. Что ждать. Зачем. Идея. Сверхидея. Про что. А просто так.
В общем, «Как следует из названия, подкустовный выползень рождается под кустом. Причём сразу.»
Как оно? Классно. Я как-то остро ощутил, что я не умею и хотел бы научиться так тонко чувствовать, видеть аналогии и разные смыслы слов и ситуаций.
Вообще, изменять можно только жене/мужу? А детям? Представьте, что ребёнок находит у вас в кармане чек из Детского мира на конструктор Лего. А он Лего не получил! Или вдруг у вас импульс и вы купили на улице мороженное незнакомому ребёнку. А ваши дети сразу же подозрительно: «А кто это быыыл?!.» Или вы в командировке сводили в зоопарк чужих детей. Как теперь признаться своим?
Или свадьба. Я не против женитьбы, мне просто не нравится принципиальная невозможность дальше - с другими девушками. Нет, я может быть и не хотел бы, но это ужасно, что и нельзя. Будто бы тебе взяли и сказали: «Ешь чем угодно, но к вилкам не притрагивайся!» Вроде бы ничего, и ложкой можно, и руками, но как-то не так. А главное, что вилок вон - полон ящик! И ты стоишь и чувствуешь себя нехорошо. Хочется вилку, надоели ложки! Но нельзззя. А ты вилку уже три года в руках не держал!
Цепляло. Иногда смехом, часто вместе со смехом - кое чем ещё. Потому что очень многое из того, что ребята говорили, было в моей жизни. Или в жизни знакомых. Судя по реакции зала, не у меня одного. О некоторых вещах я бы никогда не стал говорить даже с близким другом. Только со сцены, со всем залом - честное слово, это совсем другое. Наверное и они так же.
Искусство… Исскуство? Мне, честно говоря, безразличны формальные критерии. Тот самый случай, когда сделано так, что не интересуют мелочи и определения. Просто нравится. Нравится. И это «нравится» перевешивает остальное с таким запасом, всё настолько очевидно, что даже не хочется тратить сил на поиск оправданий и объяснений этому «нравится».
Я уже не раз
писал (о да,
писал, по всякому
писал, даже так
писал) про критерии оценки, что является искусством, а что нет. Суммируя, однозначных критериев нет, и что назовут искусством, то и будет называться искусством. А всякие тонкие объяснения - мишура, фантики. Удивительно (это я нечестно сказал, конечно же я не удивлён, что их мнение совпало с моим
), но ребята с гораздо большим юмором сказали что-то вроде этого.
В спектакле было много видеовставок На двух больших экранах и одном маленьком телевизоре для VIP-VIP-Super-VIP-мест прямо на сцене. Были короткие интервью (ответ всяких актёров на один, всякий раз разный, вопрос) и очень-очень интересные микрофильмы.
Одно из интервью было с Гордоном. Мне очень понравился его голос (хочу такой же! теперь есть к чему стремиться!), и очень понравилась короткая история, которую он рассказал:
Мы были на спектакле. Актёры играли что-то там, и вдруг посреди этого входит некто в белой бурке. Абсолютно не в кассу. Я подумал: «что за дерьмо?». Рядом со мной сидел знакомый критик. Он наклонился ко мне и зашептал: «Наверное это символ… Чего? Ну наверное раннего христианства… Или что-то вроде. Потому что если это не символ, то это полное дерьмо…».
На следующий день я прочитал его статью. «Спектакль удивительно тонкий и глубоко символичный…». И я подумал - наверное он прав. Ведь если бы он написал «дерьмо», а оказалось, что символ, его его же коллеги-критики потом заклевали бы…
Камиль хорошо танцует абстрактные танцы. Леонид и Ростислав чудесно играют на рояле в кустах. Саша… Ну, Саша тоже хороший. И другой, не такой, как в «Дне Радио» и «Дне Выборов».
Откровенность стоит недорого, если ты неоткровенен, когда откровенничаешь. В первую очередь с самим собой. Горчев, Гришковец, Бендлер и вот, «Квартет И» делают одну (не одну) правильную вещь. Как сказал Лёня,
«В детстве я представлял, что ко мне приходят фашисты. Но это правильные фашисты, они пришли, чтобы помочь мне разобраться в себе. И вот они приходят, и говорят: “Ответчай ттолко прафду, а то расстреляем!” И я откуда-то понимаю, что они эту правду сами знают, так что врать нельзя. А они спрашивают: “Когхо ты полшше люпиш - Машу из ’10Б’ или Катю из ‘9А’?!.”. И я отвечаю: “Машу!”».
Отвечают правду. Прямо на сцене. А я сижу, слушаю и чувствую: я бы так наверное не сказал, но когда они сказали, а я засмеялся и закивал - это вроде как я тоже сказал, хоть и тихо. От этого легче.