Италия-2017. Часть 30-я. Флоренция. Галерея Уффици. Часть 1-я. Боттичелли

Feb 05, 2018 16:51

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1344262.html

И вот мы в музее Уффици!!
Какие коридоры!



Киса?...









Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) «Мадонна Ручеллаи (The Rucellai Madonna)» 1285 г.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%87%D1%87%D0%BE_%D0%B4%D0%B8_%D0%91%D1%83%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F

Джотто (Giotto) «Мадонна Оньиссанти» (также известная как «Маэста» или «Мадонна на троне со святыми») (итал. Maestà di Ognissanti)


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9E%D0%BD%D1%8C%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8

Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico) "Фиваида (Tebaide)"
Художник-монах. Фиваида (греческое название - Фивы), что в Египте.



детальки




https://it.wikipedia.org/wiki/Tebaide_(Angelico)

Джентиле де Фабриано (Gentile da Fabriano) "Поклонение волхвов", 1423
Тут хороший пост о картине (репродукция оттуда же покрадена): https://arabena.livejournal.com/53933.html



Детальку вот сфотографировала



Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) "Мадонна с младенцем на троне и святыми"



но совершенно очаровала другая картина этого же художника.
"Мадонна под вуалью (Мадонна с младенцем и двумя ангелами)"


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE

Он же "Коронование Марии"



Он же "Поклонение младенцу Иисусу"


https://www.toperfect.com/the-adoration-of-the-infant-jesus-Filippo-Lippi-religious-Christian.html

На фотоаппарат хуже фото, но зато краски другие



Паоло Уччелло (Paolo Uccello; настоящее имя итал. Paolo di Dono) «Битва при Сан-Романо» (Battaglia di San Romano)



Вообще - это трилогия. Об ещё одной картине из этой серии художника вот тут писала. Он явно искал нестандартные ракурсы.
https://akostra.livejournal.com/928741.html

Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» (Doppio ritratto dei duchi di Urbino)
Вот тут об этой картине подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85



Оборотная сторона, которую так внимательно разлядывают



Даже если бы диптрих был совершенно непривлекательным, я б всё равно обратила на него внимание. Урбино - тот городок меня совершенно очаровал, когда я была там 10 лет назад. Аж два раза побывала! Родина Рафаэля к тому же
http://akostra.livejournal.com/1239394.html
http://akostra.livejournal.com/1244780.html

Пьеро дель Поллайоло. «Temperance» Умеренность?...



Он же "Вера"



Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) "Мадонна в розах", 1469-1470



Совершенно очаровала его же картина "Благовещание". 1481



мои фотографии:





Вот тут хорошо по деталькам рассматривают:
http://luckyed.livejournal.com/50986.html?thread=2555434

Оттуда же информация:
Фреска была написана во Флоренции в 1481-ом году на стене лоджии госпиталя Сан Мартино делла Скала. В то время в городе завершилась страшная эпидемия чумы, унесшая множество жизней, и, скорее всего, работа была заказана Боттичелли в знак победы над болезнью.
Один из плодотворнейших периодов в творчестве мастера. “Весна” (около 1477-1478) уже написана, скоро будет создано “Рождение Венеры” (около 1482-1483). Мелкие бытовые и сказочные детали сочетаются с гимном женской красоте.
А дальнейшая история "Благовещения" безжалостна. В связи ремонтом больницы в 17 веке фреске был нанесен значительный ущерб. Только в 1920-ом году она была передана в галерею Уффици и там отреставрирована. Так ужасно она выглядела до восстановления.



Это общий вид зала, для понимания масштаба. И да - на соседней стене "Весна"



Собственно, "Весна". Сама её даже и не пыталась фотографировать.. Как же всё прописано-выписано, как же всё изящно и выверен каждый жест! И цвета....



Вновь Боттичелли "Благовещание Честелло" (The Cestello Annunciation), 1489



Он же "Мадонна с младенцем Иисусом, Святой Марией Магдалиной, Святым Иоанном Крестителем, Святым Косиой, Святым Домианом, Святым Францисском Ассизским и Святой Екатериной Александрийской". 1470.



Он же "Мадонна во славе". 1469-1470



Он же "Мадонна с гранатом (Madonna della Melagrana)", 1487



Он же "Мадонна на троне с четырьмя ангелами и шестью святыми", 1488



Он же «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Ritratto d'uomo con medaglia di Cosimo il Vecchio).
Есть вероятность, что это автопортрет. Но лишь версия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8E



«Рождение Венеры» (Nascita di Venere), 1482-1486



Около именно этой картины был барельеф



Продолжаем с Боттичелли
«Клевета» (Calunnia), 1495
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро - Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры - аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета - красивая девушка с обличием невинности - и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы - Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния - одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)



"Паллада и кентавр", 1483



Тондо «Мадонна Магнификат» (Madonna del Magnificat), 1483



"Святой Августин в келье", 1490-1494



"Поклонение волхвов", 1475
Семейство Медичи и автопортрет самого Боттичелли в "массовке"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2_(%D0%91%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8)



Боттичелли



На этом завершаем с Боттичелли. Вообще как нам рассказали, нам повезло, потому как обычно выставляется меньшее количество картин Боттичелли.
И да - забавно. Картины Боттичелли в галерее Уффици, а в нескольких сотнях метрах место, где казнили Савонаролу - монаха и проповедника, кто очень повлиял на мировоззрение Боттичелли. Уж точно ясно, что сюжеты картин изменились под влиянием Савонаролы, и ходит легенда, что Ботичелли сам сжёг часть своих "картин.
Вазари сообщает, что Сандро, увлеченный проповедями Савонаролы, сделался как бы одним из приверженцев его секты, это было причиной того, что он оставил живопись и, не имея средств к существованию, впал в величайшее разорение. Рассказывали, что он сам бросил свои картины в костер, разожженный по приказу фанатичного монаха на главной площади Флоренции.
http://www.godmol.ru/hudozhniki/03-savonarola.html

Хуго ван дер Гус (Hugo van der Goes) Алтарь Портинари. 1473-1475.



Франческо Боттичини (Francesco di Giovanni Botticini) "Три архангела и Товий". ок. 1471 г.



Прервусь...
Продолжение: https://akostra.livejournal.com/1348855.html

Все предыдущие части
Часть 1-я: Прилёт в Римини и начало прогулки по городу: http://akostra.livejournal.com/1257153.html
Часть 2-я: Городской музей Римини. Начало. Античность, рисунки (непристойные) Федерико Феллини, иллюстратор Рене Грюо: http://akostra.livejournal.com/1257942.html
Часть 3-я: Городской музей Римини. Продолжение. Живопись и скульптура. http://akostra.livejournal.com/1258177.html
Часть 4-я: Городской музей Римини. Окончание. Итальянская живопись http://akostra.livejournal.com/1259080.html
Часть 5-я: Окончание прогулки по Римини http://akostra.livejournal.com/1260543.html
Часть 6-я. Рим. День первый. Начало обзорной экскурсии. Колизей и Форум. http://akostra.livejournal.com/1261055.html
Часть 7-я. Рим. День первый. Продолжение обзорной экскурсии. Форум и Капитолийский холм http://akostra.livejournal.com/1261754.html
Часть 8-я. Рим. День первый. Окончание обзорной экскурсии. Площадь Венеции-площадь Навона http://akostra.livejournal.com/1262826.html
Часть 9-я. Рим. День первый. Вечерняя прогулка http://akostra.livejournal.com/1266464.html
Часть 10-я. Рим. Что мы не увидели. Квартал в стиле "модерн" Quartiere Gino Coppedé http://akostra.livejournal.com/1266735.html
Часть 11-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 1-я. Неаполь и Геркуланум http://akostra.livejournal.com/1267244.html
Часть 12-я. Что мы не увидели. Неаполь и Помпеи. Часть 2-я. Помпеи, Капри и ещё Неаполя http://akostra.livejournal.com/1267868.html
Часть 13-я. Рим. Базилика Санта-Мария-Маджоре. http://akostra.livejournal.com/1269817.html
Часть 14-я. Музеи Ватикана. Часть 1-я. Музей Пия-Христиано и Пинакотека. http://akostra.livejournal.com/1270219.html
Часть 15-я. Музеи Ватикана. Часть 2-я. Музей Кьярамонтии и музей Пия-Клемента http://akostra.livejournal.com/1270662.html
Часть 16-я. Музеи Ватикана. Часть 3-я. Египет, галереи канделябров, гобеленов и карт http://akostra.livejournal.com/1271763.html
Часть 17-я. Музеи Ватикана. Сикстинская капелла, станцы Рафаэля, лоджия Рафаэля http://akostra.livejournal.com/1272398.html
Часть 18-я. Собор Святого Петра (купол, крипта (гроты)). Сады Ватикана http://akostra.livejournal.com/1272957.html
Часть 19-я. Прогулки по Риму http://akostra.livejournal.com/1273520.html
Часть 20-я. Колизей (Амфитеатр Флавиев) и фонтан "Meta Sudante" http://akostra.livejournal.com/1273796.html
Часть 21-я. Рим. Палатинский Холм. http://akostra.livejournal.com/1274999.html
Часть 22-я. Рим Галерея Боргезе http://akostra.livejournal.com/1276000.html
Часть 23-я. Рим. Сады Боргезе и прогулка по Риму. Площадь Пополо и церкви http://akostra.livejournal.com/1279666.html
Италия-2017. Часть 24-я. Галерея Скьяра, Санта-Мария-ин-Арачели и ещё пара церквей http://akostra.livejournal.com/1279923.html
Часть 25-я. Дорога Рим - Сиена. То, чего не посмотрели - городок Орвието http://akostra.livejournal.com/1280290.html
Часть 26-я. Сиена. Начало отчёта http://akostra.livejournal.com/1281983.html
Часть 27-я. Сиена. Окончание https://akostra.livejournal.com/1283772.html
Часть 28-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Начало. https://akostra.livejournal.com/1343980.html
Часть 29-я. Флоренция. Экскурсия по городу. Окончание. https://akostra.livejournal.com/1344262.html

Итальянская живопись, Италия-2017, Фламандская/немецкая живопись, Я фотограф

Previous post Next post
Up