Проспер Мериме. "Фатальная мешанина".
Сюжет незнаком. Поэтому "и при чём тут датчане?" :-))))
Да уж - закрученный сюжет, причём если первое действие не очень динамично, то второе бодрое, ничего не скажешь! Я люблю такое. И историчность, и любофффь всех видов, и я бы даже сказала страсть, и шпионаж, и сюжетные линии, присущие индийскому кино. Ну, и без песен-плясок дело не обошлось.
Некоторые актёры играют по нескольку ролей, но смена образов весьма разительна, даже зная, ху из ху, не спутаешь, кто он на сей раз.
Опять же музыкальные номера - красота предбально-заговорщицкая! И дамы, и испанщина, и бряцание оружием, но всё в каком-то запредельном темпе, особенно для такого маленького пространства зала.
Я очень довольна этим своим театральным походом. Молодёжь зажигает!
Мария Большова - Мадам де Куланж. Эффектная. С одной стороны, веришь, разбивать сердца умеет, да и поддаться страсти сможет, но всё же по колоритности маменьке уступает.
Полина Айрапетова - Мадам де Турвиль. Очень харАктерна! И хоть, чую, актриса несколько моложе своей героини, но вот чувствуется опытность и мудрость возраста, при том что дочка вовсе не создаёт контраста из "ветренности" и "лекгомысленности". Обе интриганки те ещё! Мне она больше всех понравилась в этом спектакле. Ну, и как поёт!
Анатолий Анциферов - Маркиз де ля Романа. Колоритный. Испанец! Но всё же уже опытный стратег..
Денис Аврамов - Хуан Диас. Классический темпераментный, влюбчивый и героический испанец. Попробуй не влюбись. Тут и Мата Хари забьёт на политику. Очень классно смотриться некоторый перегиб в игре, ещё чуть-чуть и кич чистой воды, но грань не пересечена! Опять же - какие расшаркивание были с Шарлем в конце - это ж рыцари!! Но с маменькой всё ж переборщил.
Павел Яковлев - французский резидент. Очаровательный! Истый хранцуз и тыловая крыса. Забавный и в какой-то степени даже милый. Но в конце его вот ничуть не жалеешь. Сложно его назвать главным злодеем, но в качестве козла отпущения, устроившего все стороны - идеален!
Андрей Михалёв - Шарль Леблан. Ну, до Шарля он уже в двух других ролях на сцене появлялся, а в виду гренадёрского роста, усомниться, что это не первый его выход на сцену сложно. И пусть те роли маленькие, всё равно обычно накладываешь роли. Но тут Шарль жжёт. И тоже на грани кича, вояка прожжённый, хам, но принципам чести следует всегда - и не позволит противнику пасть недостойно, не только в затылок не стреляет, но и отравить не даст! Уж лучше сам сгинет. Ну, и великолепные стихи в соавторстве с французским резидентом. Бабьё - mon dieu! В общем достойный противник горячего испанца. Опять же Мериме явно уже ловил какие-то волны из будущего, ибо Болливудом и мескиканскими сериалами его сюжетная линия также попахивает.
Александр Мичков - Уоллис и Лафлёр. Тоже очень различны по темпераменту персонажи, что легко двоесущность эту воспринимаешь. Но если Шарль в повествовании очень важный персонаж, то и слуга Лефлёр, и даже Уоллис не шибко наделены "эфирным временем" и важностью. Но ведь обе роли шикарны. Не затерялся, чё уж. "Маленький аперетивчик.. для вас". Слуга вымуштрован, опять же не теряется в любой ситуации - в финальной сцене даже выкрутился! Уоллес же удал под стать французу и испанцу, и не скажешь, что чопорный англичанин. И да - верю, что танец с Мари был для отводва внимания зрителей от смены декораций на сцене, но всё же несколько переборщил с привлечением внимания на себя. Барышни в зале вполне могут забыть про испанца. Шутки шутками, но выбивает это заигрывание со зрителями из спектакля.
Дам и прочих офицеров упоминать поимённо не буду, но были мило увидеть уже знакомые по "Генриху IV" лица.
http://akostra.livejournal.com/1154947.html