Остекление кабины вертолёта AH-64 Apache

Jan 04, 2019 19:21

Так как мне надоело регулярно читать что у американского боевого вертолёта AH-64 Apache бронированное остекление кабины, я просто нашёл сайт производителя остекления для этого вертолёта, компании PPG Aerospace.

А на сайте производителя страничку об остеклении вертолёта AH-64.

Можно так же взглянуть на брошюру (pdf документ) с описанием остекления ( Read more... )

США, Вертолёты, Авиация

Leave a comment

Comments 91

dannallar January 4 2019, 18:36:47 UTC
Спасибо большое!

Reply

ak_12 January 4 2019, 18:54:26 UTC
Пожалуйста ( ... )

Reply

dannallar January 4 2019, 20:21:14 UTC
Ну, я переводил когда Мейси, вот этого не знал.
Впрочем, я и сейчас про "Апач" мало что знаю, на самом деле.

Reply

ak_12 January 4 2019, 22:47:31 UTC
К слову история вопроса:

https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a092979.pdf (к домену .mil из России доступ только через зарубежные прокси)

"GLASS/PLASTIC TRANSPARENT ARMOR FOR HELICOPTERS"

Эксперимент с установкой бронированного остекления на UH-1, 1976 год. Конечно так себе бронированного. Суммарная толщина пятислойного бронепакета насколько понял 0,25 + 0,06 + 0,125 + 0,1 + 0,125 = 0,66 дюйма (16,76 мм).

Не удивительно что в отчёте нет упоминания с какой же дистанции производился тестовый отстрел 7,62 мм 9,7-граммовыми пулями .30 M2 Ball. Во всяком случае я упоминание о дистанции не заметил.

Reply


lx_photos January 4 2019, 19:22:34 UTC
А где взяты сведения, что на всех западных вертолётах стёкла, как на Апаче?

Reply

ak_12 January 4 2019, 20:39:56 UTC
"Апач" самый тяжелый западный ударный вертолёт (AH-64D максимальная взлётная масса 10433 кг). На остальных весовых резервов для установки бронеостекления ещё меньше ( ... )

Reply

lx_photos January 4 2019, 20:49:16 UTC
Ну, может быть.

Хотелось бы только заметить, что сам по себе английский текст не является доказательством даже для меня.
Хорошо бы ещё привести ссылку на авторитетный источник.

Reply

ak_12 January 4 2019, 21:19:48 UTC
Приведу Вам ссылку на производителя ( ... )

Reply


jm_london January 5 2019, 06:28:33 UTC
Интересно. Я в сингапуре пару лет назад был на дне открытых дверей и вс и говорил с пилотом апача- он мне на полном серьезе говорил что лобовое стекло апача держит 12 калибр. Я не специалист но стекло было на вид очень хлипкое (я даже по нему исподтишка постучал). Спасибо что подтвердили мои подозрения. На сколько я помню, с кабиной ми-28 лучше дела обстоят.

Reply

ak_12 January 5 2019, 07:26:57 UTC
Для Ми-28Н заявлены пуленепробиваемые лобовые стёкла 44 мм толщины.

Высококачественного многослойного бронестекла такой толщины достаточно для защиты от бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 выпущенной из АКМ с близкого расстояния по нормали к стеклу. Или, с учётом наклона стекла, для защиты от 12,7 мм бронебойно-зажигательной пули Б-32 выпущенной из крупнокалиберного пулемёта с дистанции в несколько сот метров.

Reply

ext_2410309 January 7 2019, 01:46:33 UTC
Ну может он нулевку имел в виду. На demolition ranch лобовое стекло автомобиля тоже вполне себе 12 калибр, заряженный мелкой дробью выдержало :))

Reply

johan4n March 1 2019, 11:23:19 UTC
Вообще-то 12 и 12,7 это как бы разные вещи.

Reply


johan4n February 28 2019, 18:29:41 UTC

>>Лобовые стёкла кабин пилота и оператора AH-64 противоударные, но НЕ пулестойкие. Бортовые и верхние стёкла, обычные. Бронестекло на вертолёте Apache только в верхней части бронеперегородки разделяющей кабины оператора и пилота.

То есть выходит, чтобы сбить Апач никакого «Тора» даже не надо? Достаточно только одного снайпера с крупнокалиберной винтовкой и хорошим скиллом?

Reply

ak_12 February 28 2019, 19:36:19 UTC
Снайпер с крупнокалиберной или ещё какой винтовкой попадающий в пилота летящего вертолёта - это голливудский штамп. Случаи поражения членов экипажей "Апачей" автоматным огнём с земли, да бывали. Не смотря на то что есть в нижней, "не стеклянной" части кабины бронезащита. Да и летают экипажи "Апачей" в бронежилетах.

Стоит отметить что "Апач" очень удачный боевой вертолёт. Но попадать под стрелковый огонь с земли лучше на боевых вертолётах советского или российского производства - Ми-24/Ми-35М/Ми-28Н/Ка-52. Бронирование кабин экипажей у тех лучше.

И да, вертолётов без недостатков просто нет. На Ми-28Н не сделали двойного управления и не поставили ударостойкую топливную систему. Двойное управление и ЕМНИП ударостойкая топливная система появились только на Ми-28УБ.

Всё это было "в базе" уже на AH-64A.

Reply

johan4n February 28 2019, 19:51:48 UTC
Тем не менее вероятность поражения снайпером сохраняется.

А на российских вертолётах защита от каких калибров предусмотрена?

Reply

ak_12 February 28 2019, 19:57:24 UTC


На Ка-52 и Ми-35М только лобовые бронестекла. Непрозрачная броня, не меньше чем от 12,7 мм калибра.

Reply


johan4n March 3 2019, 21:09:15 UTC
Если честно, то не совсем понимаю, зачем нам сразу три основных вертолёта: Ми-35М, Ка-52, Ми-28. Отзывы о Ми-28 были вроде бы как не очень хорошие от тех же индусов, да и судя по всему уступает он по надёжности первым двум.

Reply

ak_12 March 4 2019, 15:46:54 UTC
Отзывы о Ка-52 не очень хорошие от тех же "египтян":

https://defence-blog.com/news/egypt-to-buy-more-apaches-after-faced-difficulties-of-russian-made-ka-52-helicopters.html

Не стоит принимать за абсолютную истину все "не очень хорошие отзывы" о русском оружии в иностранной, тем более англоязычной прессе. С другой стороны понятно что недостатки есть.

Но три - это конечно перебор. Ми-35М к слову имеет на сегодня наибольший экспортный успех среди всей троицы. Вот что значит реноме советского Ми-24.

Reply

johan4n March 4 2019, 15:57:15 UTC
Уже доказано что про Ка-52 это был фейк:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-52

А про проблемы Ми-28 писали не только в англосаксонской пропаганде, емнип. Генерал РФ тоже не хорошо отзывался о нём.

Reply

ak_12 March 4 2019, 18:45:50 UTC
Вы как понимаю про слова бывшего главнокомандующего ВКС, а ныне сенатора Виктора Бондарева и историю с разбившимся в Сирии в 2016 г. экипажем Ми-28Н, как считается разбившимся из за использования в роковом вылете морально и физически устаревших (производства конца 90-х годов) очков ночного видения ОНВ-1 "Скосок ( ... )

Reply


Leave a comment

Up