Профессия снайпера трудна и опасна

Oct 25, 2018 00:17

В 1993 году и после уже 25 лет возникали и возникают много утверждений о том, что снайперами в октябрьском конфликте были члены еврейских сионистских организаций, вроде "Иерихона" и "Бейтара". Никто их не видел, но об них постоянно говорят.
Вот например И. Иванов в "Анафеме" пишет:
" Доказано участие 6-й бригады НАТО и 4-й бригады изр. спецназа. 6-я бригада НАТО под командованием полковника Джейка Кенти расстреливала в октябре людей с той и другой стороны Белого Дома, чтобы «придать конфликту наиболее кровавое развитие», 4-я же бригада спецназа Израиля «Иерихон» и военизированная организация «Бейтар» отличались особым зверством при расправе с невооруженным народом".
Напомню, что Бейтар или Бетар ( «Союз имени Иосифа Трумпельдора») - молодёжная сионистская организация, создана в Риге в 1923 году. В наши дни движение насчитывает более 40 000 членов из 24 стран. С конца 1980-х годов организация действовала на территории СССР, СНГ.



Очень популярным является утверждение, об участии "Бейтара" в бойне 1993-го года

В широкие массы мнение, что в карательных мероприятиях участвовали "Бейтаровцы" сильно популяризировал  член Союза писателей России, доктор экономических наук, профессор О. А. Платонов, выпустивший труд «Терновый венец России: история русского народа ХХ века».
Во втором томе этой работы он пишет об этом так:
«В субботу и воскресенье 2-3 октября на улицы Москвы вышли сотни тысяч человек. Подавляющая часть русских людей мирными средствами требовала отставки Ельцина. Бывшего президента в те дни поддерживали преимущественно «новые русские» криминальные группы и связанные с ними лица, большая часть евреев и кавказцев и, конечно, интеллигенция «малого народа», традиционно призывавшая Ельцина к погрому русских людей.
Еврейские финансовые кланы, обогатившиеся на ограблении национального достояния русского народа, выделили большие деньги и своих боевиков на подавление народного сопротивления преступному антиконституционному режиму. Не менее активно государственный переворот Ельцина поддерживали западные правительства и их спецслужбы. В октябрьских событиях участвовали тысячи агентов ЦРУ, израильских спецслужб и еврейской военно-террористической, погромной организации «Бейтар»

.....................................................
Расправа над безоружными русскими людьми началась с атаки БТРов, укомплектованных экипажами еврейской военно-террористической организации «Бейтар». Первыми очередями из бейтаровских БТРов было убито около сорока безоружных людей, ночевавших в палатках возле «Белого дома». Бронированные машины наезжали на палатки, давили там не только спящих мужчин, но и женщин, и детей (ибо немало русских людей приехало на защиту «Белого дома» с семьями).
Случайно оставшихся в живых расстреливали из пулеметов. Бейтаровские БТРы разметали огнем и походную часовенку с молящимися женщинами, и убили священника. Затем вся огромная огневая мощь обрушилась на здание «Белого дома»
Сейчас собрав воедино все материалы и свидетельства можно утверждать, что никаких следов, позволяющих говорить о том, что "бейтаровцы" принимали активное участие в октябрьских событиях 1993 г. нет. Есть лишь набор слухов, не имеющих никакой доказательной базы. Никто не может показать ни одного "бейтаровца", нет имен и все это
Об этом говорил и следователь прокуратуры Л. Прошкин в интервью журналу "Культура":
"Снайперы были - это факт. Несколько групп. Кто - выяснить мы не успели, дело было закрыто. Ходили слухи, что это члены сионистской организации «Бейтар», но это не подтвердилось. Более того, генерал Макашов на допросе однозначно сказал, что это не «Бейтар». Я склонен ему верить."
Репортерам "Комсомольской правды" он говорил в более развернутом виде:
"Макашов, а я не могу ему не верить в этом вопросе, тем более, что его окрестили антисемитом, хотя он таковым не является (я вообще уважаю этого очень разносторонне развитого и образованного человека, хотя кое в чем он и был неправ, на мой взгляд), сказал мне, что разговоры про «Бейтар» - это все чушь собачья и ерунда."
На вопрос отрицал ли Макашов наличие иностранных снайперов, Прошкин сказал:
"Да такого он не говорил. Он категорически отрицал присутствие снайперов только этой организации. Более того, без протокола он говорил, что иностранные снайперы были.
Знаете, у меня, как у человека, который много в этом деле варился и потом, в конечном итоге, готовил постановление о прекращении дела, а там более тысячи листов пришлось писать полностью мне - я все сводил в кучу, под один язык подгонял - у меня такое ощущение сложилось, что обе стороны дергались за ниточку из одного места, которое там недалеко расположено."
Версию с участием "Бейтара" можно счесть одним из националистических мифов присущих подобным событиям.



Утверждения об участии "Бейтара" в октябрьских событиях 1993-го года на деле не более чем ничем не подтвержденный миф

Репортеры "Московского комсомольца" позже взяли интервью у двух сотрудниках СОБРА, имевших дело с снайперами в те дни:
"Нам удалось встретиться с двумя бывшими бойцами московского СОБРа, с двумя Сергеями. Один из них за те события награжден орденом “За личное мужество”, второй - медалью “За отвагу”.
По их словам, СОБР был разделен на пятерки-экипажи. Выезжали по всем звонкам (снайперы, подозрительные люди, стрельба). Ведь снайпер - это не тот, кто сидит на крыше. Таких почти не было. Для скрытого ведения огня достаточно прикрутить к обыкновенному “калашу” снайперский прицел. Так в основном и делалось.
Пожалуй, самую большую проблему создавали СОБРу его же собратья по оружию - милиционеры, которые с перепугу или спьяну палили во все “подозрительное”. Их приходилось разоружать.

- Едем по Пресне, - вспоминает наш собеседник, - вдруг кто-то выдает автоматную очередь. Смотрим, а это пьяненький сержантик с перепугу саданул - увидел, что в машине люди с оружием. Мы его даже разоружать не стали - просто крикнули, что “свои”.

- Так были ли в городе настоящие снайперы?

- Конечно, были. Наши экипажи задержали нескольких. И не только возле Белого дома, но и в других районах. Но кто они и откуда - выясняли не мы. Хотя мы точно знаем, что были там и казаки, и баркашовцы, и просто любители пострелять...

Больше всего собровцам запомнился эпизод, произошедший 4 октября. (Кстати, корреспондент “МК” был очевидцем этих событий.) В штаб СОБРа поступил сигнал, что из чердачных окон дома на пересечении Садового кольца и Нового Арбата ведет прицельную стрельбу снайпер. К приезду группы трое прохожих уже были ранены. Улицу перекрыли, дом оцепили. СОБР получил приказ подавить огневую точку. Когда группа поднялась к чердаку, выяснилось, что света там нет. Идти в темноту было самоубийством.
Руководство приказало: “Стреляйте без предупреждения”.
Дверь на чердак была приоткрыта. Вот в эту щель собровцы и засадили два рожка. После этого стрельба сверху  прекратилась."

Действительно,  далеко не все снайперы в те дни на крышах не сидели, часто находились на открытых и полуоткрытых позициях.
Итак, сейчас можно утверждать, что снайперами в октябрьском противостоянии были:
1) Сотрудники силовых структур -- МВД РФ, ГУО РФ и Вооруженных сил РФ
2) Наемники, члены "Союза офицеров Афганистана"
3) Баркашовцы, казаки
4) Неустановленные снайперы-иностранцы
Больше всего информации есть по снайперами из силовых структур, с фамилиями нескольких установленных снайперов.
Первый из них это рядовой 119 парашютно-десантного полка ВДВ  Владислав Панов. Меняя снайперскую позицию он перебегал улицу и был задержан отрядом ОМСДОНа ВВ МВД. Панов  пытался убедить "дзержинцев" что он свой, за Ельцина, но те ему не поверили и расстреляли его.



В. Панов стал первым установленным снайпером, задержанным и расстрелянным что называется без суда и следствия

Второй снайпер это  разведчик-снайпера разведроты 119 пдп ефрейтор Сергей Хихин, он был застрелен как раз при пересечении улицы Конюшковской и Большого Девятинского переулка. Его как потом выяснило следствие подстрелил снайпер Главного управления охраны Российской Федерации (ГУО РФ). Этот снайпер занимал позицию из 3-го слева верхнего окна дома 11/2 на Дружинниковской (перекресток с переулком Капранова).



Снайпер С. Хихин был "снят" снайпером ГУО РФ при пересечении улицы



Дом в котором утром 4-го октября 1993-го снайпер ГУО РФ занимал позицию и откуда он подстрелил снайпера 119-го пдп С. Хихина

Третий установленный снайпер это Роман Коровушкин,  также рядовой 119 парашютно-десантного полка ВДВ, снайпер. Он был  также убит выстрелом снайпера в голову со стороны сквера, занятого частями внутренних войск МВД и Главного управления охраны Российской Федерации . При всем этом он погиб как неизвестный 4 октября 1993 года, вдали от сослуживцев и действовал он без документов и  был опознан 5 октября 1993 года. Этот факт говорит о том, что Коровушкин выполнял заведомо грязную преступную работу.



Снайпер 119-го пдп Р. Коровушкин был "снят" другим снайпером МВД или ГУО РФ, такой вот снайперский дружественный огонь ельцинистов
Тот факт, что он находился вдали от товарищей и был без документов, говорит о том, что он выполнял преступный приказ

Среди установленных снайперов есть и те, кто особо себя не скрывал во время работы, были наемники из "Союза офицеров Афганистана. Им передали бронемашины, на которых они разъезжали в гражданской одежде.



Наемники из "Союза офицеров Афганистана" едут на бронемашине





В конце концов они добрались до набережной напротив Дома Советов и заняли свободный участок. Один из них Франц Адамович Клинцевич имел при себе снайпескую винтовку.



Франц Клинцевич целится из винтовки





Еще наемники из "Союза офицеров Афганистана", с винтовкой возможно также Ф. Клинцевич, сзади разобрать сложно



Франц Адамович Клинцевич это ныне всем известный многоуважаемый сенатор Совета Федерации, уже бывший член совета минобороны, популист, большой патриот нашей родины, обладатель кучи орденов и наград.





Франц Адамович частый гость различных программ на ТВ



Около 12.30. начался медленный выход защитников Белого дома, которые находились на нижних этажах и не хотели становится бессмысленными жертвами проигранной войны.
В тоже время у Совинцентра ращзвернулась охота на снайперов, открывавших огонь по боцам ОМОН. Там погиб один гражданский, еще двое были застрелены у гостиницы "Украина", это только известные убитые, неизвестных и раненых не считали. Вскоре взвод специального назначения ГУВД Москвы направился на задание по уничтожению снайперов.

Таким образом велась интенсивная снайперская стрельба, мешавшая переговорному процессу, в этом собственно и был весь смысл снайперского огня -- не поразить "огневые позиции" белодомовцев, которых попросту не было, а имитировать вооруженную борьбу, чтобы оправдать расстрел Белого дома, а затем затянуть процесс капитуляции.
Ельцинистам надо было поддержать видимость жестокой борьбы, просто разгон их не устраивал. Им надо было показать "агресивность" парламента. Потому и нарастал накал снайперского огня.
Однако покончить с кровопролитием могла "Альфа", она же по плану ельницистов должна была арестовать руководство Белого Дома.

Командующий операцией захвата комендант Кремля М. Барсуков приказал пустить отряд в действие "альфовцев" и небольшую часть офицеров "Вымпела" пошедших с ними. Среди "вымеловцев" был и Дмитрий Гермасимов, командир подразделения, он пошел в Белый Дом, в то время как основной состав так и не решился подчинится Ельцину.
Геннадий Зайцев, командир "Альфы" вспоминает, как перед ними поставили задачу.
"Возле Белого дома Барсуков дал мне команду построить личный состав только Группы «А». Я построил бойцов в каре. Дело происходило на Конюшковской улице. Михаил Иванович выступил перед нами, и сказал то, что я от него и ожила услышать:
- напористо убеждал он. Сейчас надо помочь президенту, надо помочь ему решить эту проблему, -
Ребята молчали, строй стоял не шелохнувшись.
- Либо вы вступите в Белый дом и выполняете приказ, либо я вынужден буду подписать приказ о расформировании и разоружении подразделения. - сказал тогда Михаил Иванович. Я прошу каждого осмыслить мои слова, -

У меня, правда, мелькнула мысль: «А кто же разоружит подразделение сейчас?» Барсуков сообщил, что сейчас подойдут три БТРа.
Подготовьтесь, кто готов отправиться на них на рекогносцировку к Белому дому. -
Помню, подполковник И. Ф. Финогенов выступил с какой то репликой насчет приказа… Добровольцы нашлись на все три боевые машины. Вышли вперед. А перед этим ко мне подошел начальник штаба дивизии имени Ф. Э. Дзержинского полковник В. В. Ракитин, мы были знакомы, и передал радиостанцию:
Геннадий Николаевича, она настроена на волну штаба всей операции. -
Назвал мой позывной и бортовые номера БТРов."
Другой ветеран "Альфы" Владимир Ильич Келехсаев рассказывает как это было:
"Неприятно, когда с тобой играют втемную. Помню слова начальника Главного управления охраны Михаила Барсукова: либо вы выполните приказ, либо я буду вынужден подписать приказ о расформировании и разоружении подразделения. Наши руководители ответили, что это нецелесообразно.
Выдвигаясь к Белому дому, мы руководствовались одним: надо как-то предотвратить взаимное кровопролитие."
Действительно "Альфе" подогнали три БТРа, на которых "альфовцы" и несколько "вымпеловцев" приехали вплотную к Белому Дому.



Военнослужащие "Альфы" занимают позицию рядом с Белым Домом





Келехсаев рассказывает, что они заняли позицию около зоопарка:
"Прибыв на место, расположились около зоопарка. Приняли меры безопасности, на всех высотках посадили наших бойцов. Вся местность просматривалась, но полной картины мы все равно не знали, многое было непонятно. Стрельба шла отовсюду.
Сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что в те октябрьские дни опробовался вариант «цветной революции». Потому как провокаторы стреляли в одних, убегали, а потом стреляли в других. Для них было главное - пролить как можно больше крови. … "

Октябрь 1993 г.

Previous post Next post
Up