Как Украине избежать дефолта и начать экономический рост

Jan 13, 2015 19:54

Нижеследующий текст является ответом (увы, несколько запоздалым) на «вызов» уважаемых mynameserg и zebra24 и настоятельным предложением всем патриотическим украинцам, не заинтересованным в поражении своей страны.

Read more... )

бюджет, дефолт, экономическая политика, экономика, Украина

Leave a comment

Comments 89

anonymous January 13 2015, 17:49:35 UTC
Увы, просто не врубаюсь, отчего боевые комбаты не бьются в Раде, как они это делали на фронте. Да что за хрень в Украине происходит???
Приехал Бендукидзе, буквально на пальцах объяснил, потом уже АН с графиками. Они там следующим докладчиком MиxaлИвaнычa, что-ли, ждут?
Ну как же так? Выстояли в тяжелейшей военной схватке, а с финансами - такой конфуз.
P.S. низзя кушать тирамису, когда есть донецкий аэропорт, низзя никоим образом
такой вот крик души

Reply

gillian_f January 13 2015, 19:00:17 UTC
А кстати, да. Бендукидзе на лекциях и говорил: если вы (украинцы) не проведете реформы, их проведет Путин, но они все равно будут, потому что такое состояние экономики это смерть пациента.

То есть Путин проведет реформы конечно не в Украине, а на территории на которой ранее существовало государство Украина. Так говорил Каха, и никто его не обвинял, что он алармист и чей-то агент.

Reply

такие же чувства t_o_tretiak January 13 2015, 19:00:45 UTC
Полностью с Вами согласен.
Честно говоря, я себе похожие вопросы задаю. Что происходит?
Рекомендации полностью разделяю и поддерживаю. Боюсь, что реализованными они не будут. Правительство и Верховная Рада - это срез общества. А общество у нас безответственное (кроме меньшинства). Скажите кому-то на улице, что нужно повышать тарифы на газ и электроэнергию (в чем у меня нет никаких сомнений), так услышите "народ не должен страдать", "пусть лучше с олигархов берут" и прочее. Это при том, что в Украине людям, у которых плата за коммунальные услуги превышает 10 %, выплачивается субсидии. По данным Госстата субсидии в Украине получают немногим более 1 миллиона человек. То-есть, только у 1 миллиона из 45 миллионов плата за газ и электроэнергию и другие коммунальные услуги превышают 10%. И при этом даже в условиях войны (для того чтобы победить) никто не поддерживает необходимость повышения цен на газ и электроэнергию.

Reply

Re: такие же чувства gillian_f January 13 2015, 20:28:00 UTC
О, так у вас мало того, что изначально цены на газ субсидируются государством, так ещё при этих изначально заниженных ценах денежные пособия на оплату коммунальных услуг выдаются?! Вот это социализм! Даже коммунизм, я извиняюсь за грубость.

Общество у вас не безответственное, оно везде такое, просто никто не утруждается объяснять людям, что откуда берется. Что низкие цены на газ не потому что государственные чиновники о них заботятся, а за их же, людей, счет. Что при грамотном реформировании цены на газ вырастут, но снизятся налоги, снизятся цены, если в них не будет коррупционной составляющей, что незащищенным слоям будет оказываться адресная помощь и в целом уровень жизни станет выше. Цитируя Каху Бендукидзе: «Если вам кто-то сказал, что из-за реформ население нищает, то он идиот».

Reply


Позитив и конструктив! susel2 January 13 2015, 17:56:44 UTC
Ну, вот оно!
Если бы можно было сделать из этого поста некую перманентную автоматическую ссылку на все претензии к автору этого блога по поводу его "алармизма" и "неконструктивного подхода" к ситуации в Украине, это было бы просто необходимо сделать.

Все эти вопросы типа "Зачем Вы нас пугаете?", да "Что Вы сами-то предлагаете?", да "А что правительству делать, оно и так делает, что может?" - вот на все это нужно просто кидать ссылку на этот пост.

А если кто-то будет жаловаться на "многабукаф" и просить разжевать в еще более простых словах, то таким деятелям, мне кажется, уже никто не поможет. Разве что упорная работа над собой в целях преодоления собственной малограмотности :)

P.S. Не так давно в этом блоге некоторые постоянные посетители предложили создать еще один постоянный "верхний пост" для ответов на наиболее часто возникающие вопросы (и претензии) к автору блога. Мне кажется, ссылка на этот пост под заголовком "Конструктивный эских бюджета Украины на 2015 г." сняла бы массу вопросов по "украинской проблеме".

Reply


tuserus January 13 2015, 18:24:00 UTC
А у них действительно "административные ограничения на приобретение иностранной валюты, множественность валютных курсов"?

Reply

tuserus January 13 2015, 21:40:24 UTC
Да, официальный курс НБУ где-то 16 грн за доллар, но реальный курс на черном рынке 19-20 грн за доллар.

Reply

tuserus January 14 2015, 02:05:02 UTC
Да. Покупка наличной валюты не более эквивалента 3000гр в день в одном банке одному человеку.
100% продажа долларов, причём по заниженному "официальному" курсу.

Про множественные курсы
finance.i.ua вот тут например. Курс НБУ 15.8, курсы банков 16.2-16.5, курс чёрного рынка 18.8-19.4

Reply


ext_2507155 January 13 2015, 19:19:03 UTC
Но тут есть проблема с оплатой газа. Если цені уйдут вверх, то перестанут платить ибо будет неизчего. А тут уже и все остальное подтянется. Такшто тут только 2 выхода или поднять зарплаты в доларовом еквеваленте., или найти другие более дешевые источники газа (ресурсов). А если они поднимут цены сейчас то будет гарантированый колапс.

Reply

zebra24 January 14 2015, 01:01:30 UTC
если поднимут, то не будет коллапса, будет тяжело, но коллапса не будет.
Зато коллапс точно будет, если цены не поднимут.

Reply

перестанут потреблять ext_2507155 January 14 2015, 11:02:18 UTC
Население само способно найти и переключиться на альтернативные источники отопления, если цена на газ будет реальная. Пока же газ почти бесплатный, никто не хочет шевелиться - проще платить копейки за газ.

Но про газ уже можно забыть. В этом году при такой ситуации видимо газа уже не будет совсем. И к этому нужно готовиться.

Reply


mynameserg January 13 2015, 19:19:16 UTC
Андрей Николаевич! Спасибо за ответ! Теперь вопросы:
1, Насчет Нафтогаза тут надо смотреть на договоренности с Гапромом, к сожалению не знаю их, есть ли там формула "бери или плати", привязана ли цена к цене на нефть, ну и прогнозы по ценам на нефть тоже надо иметь если цена привязана. Но конечно честная ликвидация субсидий, с честной ценой по крайней мере для населения, это хороших решение и если его обсудить с обществом уверен оно будет принято.
2, Да прекращение валютных интервенций это наверно единственно возможное решение сейчас.
3,Тоже верно, и другого выхода нет.
Думаю теперь можно идти с этими набросками в СМИ и рассказывать о них. Сам раскидаю ссылку на этот пост по возможности.

Reply

gillian_f January 13 2015, 20:38:20 UTC
"бери или плати" это прям жизнь или кошелек, газпром конечно бандит с большой дороги, но он же грозится газ не отгружать, если Украина не заплатит? ну вот и пусть не грузит? и какая разница какой будет цена? если низкой - все равно что ль брать, даже если энергопотребление уменьшится в разы и необходимости не будет?

Reply

zebra24 January 14 2015, 01:04:28 UTC
"Бери и плати" больше не действует, новым властям газ поставляют по временной схеме, старый договор фактически разорван.

Однако Нафтогаз обанкротится, если будет платить больше, чем цены по которым он продаёт газ внутри страны.

Reply


Leave a comment

Up