/В общем, автор может эмигрировать из тоталитаризма, но тоталитаризм - из автора.../ Я думаю, что так проявляется Русский мир. Очень много подтверждений цивилизационного различия Запада и Русского Мира. Красочный пример одного из таких отличий. Имхо.
Недавно у Екатерины Марголис прочитал на эту тему: "...главную беду разрывности и неготовности видеть причинно-следственную связь прежде всего в своем собственном менталитете даже у интеллигенции Эва видит в отсутствии Аристотелевой логики в основаниях русской культуры и литературы. Той самой, которую с пеленок воспринимает любой европеец. Силлогизм, доказательность, аргумент. Невозможность одновременной истинности А и неА. Всё, что лежит в основании эллинистической, а затем уже христианско-европейской традиции в построении самого общества. И всё что отсутствует в российском менталитете , где нынешнее «всё неоднозначно « и одновременное присутствие в голове и в картине мира самых несочетаемых идей и заведомо противоречащих друг друга утверждений имеет глубочайшие корни. И именно поэтому Эва
( ... )
Дорогой друг Сергей! Благодарю Вас и спешу успокоить. Насчет моего упаднического настроения и самобичевания Вы скорее всего ошибаетесь. У меня иногда проявляется критический склад ума и привычка общаться в исповедальном ключе. Мы с Вами друзья, друг другу дороги, хотя в глаза друг друга не видели никогда. Общение наше носит доверительный характер, что нетипично и не свойственно публичному общению. ХЭБ относится к этому с понимаем и расскринивает даже местами очевидный оффтоп.
В таком же ключе я общаюсь и с Екатериной Марголис. Удивительной женщиной, по факту одним из современных нам философов, исследователей тоталитаризма. (Кстати, я привел цитату из её поста, но не её слов и Вы среагировали на имя). Поэтому я не понимаю и не принимаю Вашего выражения "сами стали жертвой ЭРУ, под названием "Катя Марголис". Оно в общем-то оскорбительно. Вы этого не замечаете, не чувствуете, не понимаете. Зато чувствуете значимость для себя Русского Мира. По большому счету абстракции, которую я наделяю каким-то одному мне ведомому смыслом. Вы
( ... )
Оно в общем-то оскорбительно. А я именно и хотел что оскорбить, разозлить, вызвать гнев на себя - уж очень Вы мне показались упавший духом. Рад, что ошибся:) Ценю Вашу искренность.
<Типа как утопить Муму в знак протеста против произвола.>
Было ли это протестом Герасима против произвола?
Протест (также называемый демонстрацией, возражением, выговором - публичное выражение несогласия, неодобрения или несогласия с идеей или действием, обычно политическим.
В чём суть произвола барыни? В том, что она требует расправы над невинной собачкой.
Что же Герасим? Во-первых он сам знаком уточняет правильно ли он понял чего хочет барыня: Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого.- Да, да, - возразил тот, кивая головой, - да, непременно. Во-вторых он взял на себя обязательство лично произвести этот произвол над собакой: Герасим опустил глаза, потом вдруг встряхнулся, опять указал на Муму, которая всё время стояла возле него, невинно помахивая хвостом и с любопытством поводя ушами, повторил знак удушения над своей шеей и значительно ударил себя в грудь, как бы объявляя, что он сам берет на себя уничтожить Муму.- Да ты
( ... )
/Это был выученный урок жизни: лишь тот внутренне свободен, принадлежит самому себе, кто не имеет привязанностей, в мире тирании, произвола, внешней несвободы./
Если Вы это про Герасима, который обрел свободу через утопление Муму, то потрясающая формула Русского Мира получилась.
Одним из циничных приемов следователей НКВД было сломить волю подследственного через угрозу, имитацию пыток и сами пытки ближайших родственников жертвы: жену, детей, мать. Единственный способ не сломаться и не оговорить себя был отказаться от них и внутренне принять, что с это момента нет у тебя никого на этом белом свете.
Вы, кстати, совсем недавно в одном из комментариев сами приводили пример молчаливого протеста в виде самоубийства. Не тоже это самое - обретение внутренней свободы в условиях внешней несвободы?
/Вы, кстати, совсем недавно в одном из комментариев сами приводили пример молчаливого протеста в виде самоубийства. Не тоже это самое - обретение внутренней свободы в условиях внешней несвободы?/
/В общем, автор может эмигрировать из тоталитаризма, но тоталитаризм - из автора.../
Я думаю, что так проявляется Русский мир.
Очень много подтверждений цивилизационного различия Запада и Русского Мира.
Красочный пример одного из таких отличий.
Имхо.
Недавно у Екатерины Марголис прочитал на эту тему:
"...главную беду разрывности и неготовности видеть причинно-следственную связь прежде всего в своем собственном менталитете даже у интеллигенции Эва видит в отсутствии Аристотелевой логики в основаниях русской культуры и литературы. Той самой, которую с пеленок воспринимает любой европеец. Силлогизм, доказательность, аргумент. Невозможность одновременной истинности А и неА. Всё, что лежит в основании эллинистической, а затем уже христианско-европейской традиции в построении самого общества. И всё что отсутствует в российском менталитете , где нынешнее «всё неоднозначно « и одновременное присутствие в голове и в картине мира самых несочетаемых идей и заведомо противоречащих друг друга утверждений имеет глубочайшие корни. И именно поэтому Эва ( ... )
Reply
Дорогой друг Сергей! Благодарю Вас и спешу успокоить. Насчет моего упаднического настроения и самобичевания Вы скорее всего ошибаетесь. У меня иногда проявляется критический склад ума и привычка общаться в исповедальном ключе. Мы с Вами друзья, друг другу дороги, хотя в глаза друг друга не видели никогда. Общение наше носит доверительный характер, что нетипично и не свойственно публичному общению. ХЭБ относится к этому с понимаем и расскринивает даже местами очевидный оффтоп.
В таком же ключе я общаюсь и с Екатериной Марголис. Удивительной женщиной, по факту одним из современных нам философов, исследователей тоталитаризма. (Кстати, я привел цитату из её поста, но не её слов и Вы среагировали на имя). Поэтому я не понимаю и не принимаю Вашего выражения "сами стали жертвой ЭРУ, под названием "Катя Марголис". Оно в общем-то оскорбительно. Вы этого не замечаете, не чувствуете, не понимаете. Зато чувствуете значимость для себя Русского Мира. По большому счету абстракции, которую я наделяю каким-то одному мне ведомому смыслом. Вы ( ... )
Reply
Оно в общем-то оскорбительно.
А я именно и хотел что оскорбить, разозлить, вызвать гнев на себя - уж очень Вы мне показались упавший духом. Рад, что ошибся:) Ценю Вашу искренность.
Reply
Урок.
<Типа как утопить Муму в знак протеста против произвола.>
Было ли это протестом Герасима против произвола?
Протест (также называемый демонстрацией, возражением, выговором - публичное выражение несогласия, неодобрения или несогласия с идеей или действием, обычно политическим.
В чём суть произвола барыни? В том, что она требует расправы над невинной собачкой.
Что же Герасим? Во-первых он сам знаком уточняет правильно ли он понял чего хочет барыня: Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого.- Да, да, - возразил тот, кивая головой, - да, непременно.
Во-вторых он взял на себя обязательство лично произвести этот произвол над собакой: Герасим опустил глаза, потом вдруг встряхнулся, опять указал на Муму, которая всё время стояла возле него, невинно помахивая хвостом и с любопытством поводя ушами, повторил знак удушения над своей шеей и значительно ударил себя в грудь, как бы объявляя, что он сам берет на себя уничтожить Муму.- Да ты ( ... )
Reply
/Это был выученный урок жизни: лишь тот внутренне свободен, принадлежит самому себе, кто не имеет привязанностей, в мире тирании, произвола, внешней несвободы./
Если Вы это про Герасима, который обрел свободу через утопление Муму, то потрясающая формула Русского Мира получилась.
Reply
Вероятно, Вы не читали Архипелаг ГУЛАГ?
Одним из циничных приемов следователей НКВД было сломить волю подследственного через угрозу, имитацию пыток и сами пытки ближайших родственников жертвы: жену, детей, мать. Единственный способ не сломаться и не оговорить себя был отказаться от них и внутренне принять, что с это момента нет у тебя никого на этом белом свете.
Вы, кстати, совсем недавно в одном из комментариев сами приводили пример молчаливого протеста в виде самоубийства. Не тоже это самое - обретение внутренней свободы в условиях внешней несвободы?
Reply
/Вы не читали Архипелаг ГУЛАГ/
НЕ осилил.
/Вы, кстати, совсем недавно в одном из комментариев сами приводили пример молчаливого протеста в виде самоубийства. Не тоже это самое - обретение внутренней свободы в условиях внешней несвободы?/
Нет, Сергей. Совсем не тоже самое.
Reply
Leave a comment