Методологическое

Jul 08, 2013 07:56

Есть в липовых диссертациях такой скрытый метод обмана, как "Фальсификация списка литературы ( Read more... )

липовые дипломы

Leave a comment

Comments 34

Луч Света :) mother_irina July 8 2013, 04:47:00 UTC
Да, вся эта наша замечательная история разборки завалов "научных трудов" "дорогих россиян" - отличное подтверждение прибаутки про дьявола в деталях :)

Для подавляющего большинства наука, как и прочие тексты - священная корова, которую и представить трудно, что можно пустить на мясо и прочие субпродукты и клеи :) ... а тут поди ж ты программы какие-то, да энтузиасты ...

Пора издавать Методологическую Книгу, и популярно (и в картинках) разобъяснять многим, что есть информация в наше время :)

СПАСИБО ВАМ, Андрей!

Reply

Re: Луч Света :) afrikanbo July 8 2013, 04:48:53 UTC
Ирина, спасибо за идею с книжкой! )))

Reply

Re: Луч Света :) mother_irina July 8 2013, 05:04:32 UTC
Вы будете смеяться, но с этой идеей я носилась задолго до ...

Видела её, как просветительскую, написанную "для широких кругов" в иронично-очевидной стилистике. т.е. с юмором, с картинками-иллюстрациями, и с прозрачными текстами, как для маленьких :))

Но жизнь ... такая жизнь :(

Удачи ВАМ!

Reply

Re: Луч Света :) gorynych_007 July 8 2013, 12:23:12 UTC
Да, уважаемая Ирина (простите, "не знаю Вашего отчества" (с) ), объяснить хотя бы мастодонтам-динозаврам из самого научного сообщества, что такое работа с информацией в эпоху Веб. 2.0. - дело интересное. Но бесперспективное - примерно как объяснять туземцам принцип работа синхрофазотрона.

А вот для свежих молодых мозгов такая книжка (с инструкциями :) ) была бы очень кстати...

Reply


mos_art July 8 2013, 05:20:11 UTC
Может быть, эту тысячу и десять источников он вообще прочёл, чтобы составить представление о вопросе.

Reply

afrikanbo July 8 2013, 09:04:15 UTC
Да, да, прочел. Конечно. В перерывах между работой и постоянными поездками. Причем сделал это ровно за пару лет, которые прошли от момента защиты кандидатской диссертации. Т.е. по два источника за сутки без праздников и выходных. ))

Reply

mos_art July 8 2013, 09:26:01 UTC
Источником может быть радио и телепередачи)

Reply

afrikanbo July 8 2013, 12:31:49 UTC
Теоретически, да. Но на практике в список литературы засовывают всяких классиков, томов страниц по пятьсот.

Reply


pukkallo July 8 2013, 05:59:46 UTC
Справедливости ради, такое бывает и в живых диссертациях и статьях, когда список генерируется автоматически (в том же TeX'е). Изменил раздел, убрал абзац со ссылкой - готово. Иногда, глядя на статью, даже думаешь "её точно где-нибудь использую". А потом вылетает из головы :) Хотя масштаб бедствия будет несравненно меньше, чем в приведенном Вами случае. И метод однозначно годный для оценки качества диссертации.

Reply

xander_snz July 8 2013, 06:24:34 UTC
ну в случае ТеХ'а тогда после условно[10] будет идти [12], в вашем варианте...
лично я всегда проверяю последовательность номеров перед тем как отправить статью в журнал))
хотя может кому-то и лень;-)

Reply

afrikanbo July 8 2013, 08:58:29 UTC
В отличие от "афтороф" диссертаций мы надеемся, что нашу статью будут читать. В этом принципиальное различие.

Reply

mos_art July 8 2013, 09:28:43 UTC
да еще предварительно купив!

Написали бы что-нибудь философское, как и почему в 21 веке появились такие гм...тексты, которые имеют задачу быть непрочитанными.

Reply


ray_idaho July 8 2013, 07:42:47 UTC
не уверен, что я сослался в своей кандидатской на весь список литературы :) хотя точно прочел все и 80-90% точно относилось к теме, большинство ссылок правда было всего в двух частях - во введении и прикладных задачах

Reply


ext_1475818 July 8 2013, 07:58:08 UTC
Почти все свои источники, на которые ссылался, либо скачал в pdf, либо отсканировал и разложил по папкам с номерами соответствующими номерам ссылок. Правда при последних итерациях текста номера не сходятся немного, перед защитой уже не было сил душевных все опять раскладывать правильно. В бумажном варианте все это несколько папок занимает. Поэтому любой защитившийся может просто показать источники на которые ссылался, если возникнут вопросы. Если же нет, то скорее всего работа с литературой не была проведена. Кстати, когда пишут дипломы, практически никто из студентов щепетильно к ссылкам не относится. Во-первых не умеют искать нужную литературу, во-вторых не знают английских в большинстве своем.

Reply

suphix July 8 2013, 09:51:58 UTC
Ну, не скажите - про дипломы, а если ещё вспомнить процесс впечатывания латиницы именно в ссылки ;)
Для гуманитария получение высшего образования это именно получение навыков работы с инструментарием, где библиография одна из самых значимых, наряду с ВИД и историографией.

Reply

ext_1475818 July 8 2013, 10:39:41 UTC
Для гуманитариев да. Вся наука гуманитария - работа с текстом, источниками, работа в архивах. На физфаке основа эксперимент либо расчеты. Поэтому литература используется для введение в курс дела. От ВУЗа еще зависит. И от общей атмосферы. Я сколько не бился головой как горох, так и не смог добиться того, чтобы студенты самостоятельно искали литературу для обзора. Приходилось просто самому выдавать статьи, чтобы хоть что-то было. К тому же еще вечерники.
Если честно, то в моем дипломе ссылок примерно 20, причем довольно коряво расставленных. Как-то, будучи студентом, не особо понимаешь их важность, но руководитель регулярно отправлял шерстить реферативные журналы, давал только ключевые слова и года, за которые надо было смотреть. Современных студентов даже не отправишь в интернет-зал библиотеки, чтобы они в в аипе или шпрингере поковырялись.

Reply

lyunna July 8 2013, 11:22:46 UTC
В свое время меня на химфаке выдрессировали так, что я должна сама искать себе литературу, а совпадет она с тем, что есть у научрука или нет - уже второй вопрос. Когда я пришла работать в НИИ, этому навыку очень удивлялись.

Reply


Leave a comment

Up