Тест на политологическую сообразительность

Nov 12, 2019 22:35

Смеркалось Итак.

Имеется прекрасная (своей природой и более ничем, говорю по впечатлениям от визита) страна Боливия. Весьма бедная, но не обделённая природными ресурсами. Крупными мазками можно поделить её на горный, патриархальный индейский запад (где правит спайка белых* потомков конкистадоров и индейских вождей) и равнинный восток, населённый преимущественно метисами. В общем, этакий южноамериканский Таджикистан - боливийских гастарбайтеров я встречал по всему континенту.

В 2006 году на выборах побеждает Эво Моралес (представитель индейцев аймара, одного из двух (наряду с потомками инков кечуа) крупнейших племён в стране). Ведёт умеренно левую политику, для условий Боливии оказавшуюся вполне адекватной. Экономика растёт стахановскими темпами (да, эффект низкой базы, но раньше-то не росла вообще), народное благосостояние тоже заметно улучшается, в общем, всё хорошо, и в 2009 он переизбирается на второй срок.

Есть, правда, нюанс - Моралес, первый за 400 лет чистокровный индеец во главе этих земель, малость повёрнут на многонационалочке и борьбе с великодержавным шовинизмом. Предыдущие правительства (коррумпированные и в экономику не умеющие, надо признать) системно декларировали единство (довольно условное, на самом деле) боливийского народа, Эво же решил восстановить историческую справедливость. В чём-то его нацполитика превосходит по накалу безумия даже ленинскую - ввести в СССР три дюжины государственных языков Лукич всё-таки не додумался. Но, поскольку дело носит в основном карнавально-показательный характер, метисы (а именно они и назначены основными русскими потомками оккупантов) терпят. Не все, кое-какая движуха есть, но несерьёзная. В конце концов, жизнь в материальном плане становится лучше, а президентские полномочия ограничены двумя сроками, и Эво скоро уйдёт.

Очередные президентский выборы - сюрприз! Эво никуда не уходит, продавив через подконтрольный ему суд третий президентский срок. Недовольный Восток бурлит, тем более, что основные экспортные товары, за счёт которых в экономике всё так неплохо, добываются/выращиваются именно там. Выручка же, ясное дело, перераспредляется по всей стране. И оно было бы ещё не так обидно, если бы переспределение шло под лозугом "мы же один народ", но когда президент (и его окружение) настойчиво повторяют, что они представляют именно индейцев, и понаехавшие [живущие там 400 лет] должны заплатить... Понятно, в общем.

Протесты потихоньку успокаиваются, оппозиция не смогла предотвратить переизбрание Эво и ждёт реванша на следующих выборах, принять участие в которых товарисч Моралес ну уж никак не сможет. Тем временем, накал борьбы с великодержавным шовинизмом крепнет - при проведении очередной переписи правительство убрало из опросного листа самоидентификацию "метис". Кряшенов метисов у нас нет - только индейцы... ну, и [стыдливо] эти, как их... белые. Чуть-чуть. А остальные пусть выбирают себе племя и восстанавливают поруганную колонизаторами племенную идентичность. Щось таке знайоме, хіба ні? Среди метисов начинается встречная радикализация, набирает популярность прежде "карнавальная" идея отделения восточных департаментов и создания "Республики Полумесяца" (ничего общего с исламом, просто очертания на карте).

Дальше лучше. Товарисч Моралес проводит всенародный референдум - как смотрит многоуважаемый боливийский народ, если Эво получит право выдвигаться на четвёртый срок? Выясняется, что смотрит многоуважаемый боливийский народ на это сугубо отрицательно, а рисовать результаты по-московски наивные дети Анд на тот момент ещё не додумались. Впрочем, вскоре всё тот же суд восстановил попранную справедливость, признав ограничивающую количество сроков статью Конституции неконституционной, потому что она нарушает право гражданина Моралеса, Эво Дионисьевича, быть президентом Боливии столько раз, сколько ему хочется.

Вспыхивают новые протесты, но Эво выступает со специальным обращением к нации: "С решением суда я согласен, но выдвигаться не буду, потому что воля народа - святое". ОК, все довольны, протесты затихают.

В экономике, тем временем, дела не то чтоб очень. Засидевшиеся на своих местах чиновники, раздутая бюрократия из кадров с правильной биографией, коррупция, падение мировых цен на сырьё, и т.д. Безответственные элементы говорят, что стране нужна перезагрузка, и скорее бы уже Эво Дионисьевич ушёл на заслуженную пенсию. К счастью, внезапно выясняется, что на референдуме глупый боливийский народ проголосовал неправильно, потому что был обманут вражьими голосами, а потому его результаты можно не учитывать. Даёшь Эво на четвёртый срок! Для помощи в правильной организации выборов приглашаются специалисты из РФ - эти-то уж точно не подведут.**

Идёт подсчёт голосов в первом туре (в открытом онлайн режиме, этож не Москва) - получается, что во второй тур выходят Эво и один из оппозиционных кандидатов. За час до окончания процедуры в ЦИКе гаснет свет, потом загорается, но брюки за это время успевают лёгким движением руки превратиться в элегантные шорты - избирком заявляет, что действующий президент победил в первом туре, после чего радостный Эво немедленно объявляет о своей победе. Занавес.



В итоге - по всей стране горят магазины, административные здания и полицейские участки, столкновения политических противников идут с применением огнестрела, угроза гражданской войны и распада Боливии на пороге, что называется. Эво Дионисьевич сбежал от благодарного боливийского народа в Мексику, большая часть верховной власти тоже разбежалась, исполняющей обязанности президента стала какая-то депутатша с яйцами (в переносном смысле), но контролирует она примерно ничего.

А теперь внимание, вопрос: КТО, ПО МНЕНИЮ ПРОГРЕССИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ВИНОВАТ В СЛУЧИВШЕМСЯ?

Правильно: ГОСДЕП И БОЛИВИЙСКИЕ ФАШИСТЫ. И я даже не шучу.

*Ну, по боливийским меркам
**По слухам, ага

любопытное, юмор, Латинская Америка, злободневное

Previous post Next post
Up