Всё же интересно, данное решение всё же больше "понты", или реально экономически целесообразно?
Я не отрицаю, что быстрая связь Иваново с Москвой очень нужна, но со стороны кажется, что проблему можно было бы решить более бюджетными способами:
1. Запуск обычных сидячих вагонов локомотивной тяги. От Иваново до Владимира под ТЭП70БС, далее под ЧС7/ЭП2К/ЭП20. Как минимум, при таком решении "электровозная" бригада не катается вхолостую, да и вагоны гораздо дешевле. 2. Запуск ускоренного дизель-поезда или поезда локомотивной тяги Иваново - Ковров (или даже Кинешма - Иваново - Ковров, ибо более дальним районам Ивановской области прямая и быстрая связь с Москвой тоже нужна) со стыковкой по станции Ковров с "Ласточками" Нижний Новгород - Москва. Да, дополнительная пересадка в пути, но при сквозном билете, адекватном времени и подаче стыковочных на одну платформу она особых проблем не вызывает, в Европе региональное и межрегиональное сообщение так и организовано. Зато экономится нитка и не рушится пригород на участке Москва - Владимир.
Мне кажется что тут еще важно значение бренда. Ласточка популярна примерно как Сапсан и это будет способствовать привлечению пассажиров. А кроме того у нас нет сейчас серийных вагонов на 160 км/час (производство вагонов НЭ пришлось бы возобновлять), а без этого время в пути будет часов пять.
могу сказать по опыту Ленобласти. Везде, где раньше ездили скоростные поезда ЭТ2М - внедрение Ласточки не добавило скорости. Торжокский "Экспресс" ходил точно так же быстро. Ласточка именно бренд, пиар, плюс большие возможности для воровства при закупках
Интересно, связано ли с запуском Ласточки то, что на ивановском вокзале теперь охранники проверяют багаж у всех входящих, или это просто прихоть начальника вокзала
Как интересно! А почему до сих пор на разном токе железные дороги? А уж неэлектрифицированные части мне вообще казались уделом далёких северных регионов, а оказывается, оно совсем рядом :) И да, мне тоже кажется, что задачу можно решить оптимальнее, как выше пишут. Всё-таки столько дополнительных проблем на ровном месте, когда можно было просто грамотно состыковать расписание и сделать пересадку... А в перспективе мне кажется наиболее оптимальным всё-таки нормально саму дорогу наладить - уж или на переменном, или на постоянном токе (увы, не в курсе, какой в железнодорожном деле предпочтительнее), а учитывая то, что элекртросети там наверняка не особо новые, скоро им как раз основательная реконструкция понадобится...
Александр, спасибо. Самый толковый из виденных мной репортажей по вопросу. Непонятно, почему тепловозу поменяли электросистему - но автосцепками Шарфенберга его сам не оснастили. Проще, быстрее. Да и сомневаюсь я в надёжности. Если тепловоз по ночам с другими поездами подрабатывает (сомневаюсь) - сам бы переходник и возил.
От Владимира до Иваново поезд обслуживается 2 локомотивными бригадами?
Александр, ну ведь питание какой-то части собственных нужд делали на Приморской ветке и на КБЖД…
Comments 29
Я не отрицаю, что быстрая связь Иваново с Москвой очень нужна, но со стороны кажется, что проблему можно было бы решить более бюджетными способами:
1. Запуск обычных сидячих вагонов локомотивной тяги. От Иваново до Владимира под ТЭП70БС, далее под ЧС7/ЭП2К/ЭП20. Как минимум, при таком решении "электровозная" бригада не катается вхолостую, да и вагоны гораздо дешевле.
2. Запуск ускоренного дизель-поезда или поезда локомотивной тяги Иваново - Ковров (или даже Кинешма - Иваново - Ковров, ибо более дальним районам Ивановской области прямая и быстрая связь с Москвой тоже нужна) со стыковкой по станции Ковров с "Ласточками" Нижний Новгород - Москва. Да, дополнительная пересадка в пути, но при сквозном билете, адекватном времени и подаче стыковочных на одну платформу она особых проблем не вызывает, в Европе региональное и межрегиональное сообщение так и организовано. Зато экономится нитка и не рушится пригород на участке Москва - Владимир.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И да, мне тоже кажется, что задачу можно решить оптимальнее, как выше пишут. Всё-таки столько дополнительных проблем на ровном месте, когда можно было просто грамотно состыковать расписание и сделать пересадку... А в перспективе мне кажется наиболее оптимальным всё-таки нормально саму дорогу наладить - уж или на переменном, или на постоянном токе (увы, не в курсе, какой в железнодорожном деле предпочтительнее), а учитывая то, что элекртросети там наверняка не особо новые, скоро им как раз основательная реконструкция понадобится...
Reply
Reply
Непонятно, почему тепловозу поменяли электросистему - но автосцепками Шарфенберга его сам не оснастили.
Проще, быстрее. Да и сомневаюсь я в надёжности.
Если тепловоз по ночам с другими поездами подрабатывает (сомневаюсь) - сам бы переходник и возил.
От Владимира до Иваново поезд обслуживается 2 локомотивными бригадами?
Александр, ну ведь питание какой-то части собственных нужд делали на Приморской ветке и на КБЖД…
Reply
Leave a comment