один в творчестве, двое во льдах, трое в треугольнике, тринадцать в пещере

Sep 08, 2022 16:09

четыре фильма по реальным событиям. хотя степень реальности некоторых оспаривается и даже подверглась гонениям.
довольно разные - выживание, спасение, творчество-затворничество и просто любовь, которую нельзя себе позволить.

Матильда
2017, режиссер Алексей Учитель



наконец-то ознакомилась со скандальным фильмом о безумной любви последнего русского императора.
и не увидела в нем ничего такого, о чем кричали.
кроме, конечно, поругания исторической правды и светлого образа.

если абстрагироваться от этих вещей, это просто душещипательная легенда о том, что "жениться по любви не может ни один..."

привлекательная и себе на уме балерина, обладающая определенной харизмой и целеустремленным характером.
и добродушный, не слишком властный наследник трона, достаточно сентиментальный и по-своему честный.



первое свидание, заранее намеченное как последнее, перерастает в сильную страсть практически перед коронацией.
а к наследнику едет немецкая невеста, заранее в него влюбленная и готовая на многие жертвы - но отнюдь не на соперничество за мужа.

главные роли отданы иностранным артистам - весь треугольник. но наших, конечно, немало достаточно известных.
особых пошлостей я не увидела, есть некоторая лубочность  - но не слишком сильная, попсовость - куда сильнее, есть декоративность - изрядная.
ну и надрывность, может быть - местами чересчур. и с Козловским перемудрили, ну прям совсем уж, до смешного.
очень пышно сняты балетные и массовые сцены.

в любом случае, мне понравилось больше, чем я ожидала, не совсем уж мерзость. и если не принимать чересчур всерьез.



Михалина Ольшанска в главной роли довольно интересная, она не сногсшибательная красотка, но достаточно привлекательна, и обаяния роковой любовницы у нее хватает.
Ларс Айдингер немного более толстощек, чем хотелось бы, а характер, как мне показалось, несколько смещен в сторону добродушного увальня.
а вот Луиза Вольфрам в роли Александры одновременно и карикатурна, и привлекательна - в разных сценах. можно сказать, ее постарались сделать неприятной и смешной ровно до того момента, как Николай смиряется со своей участью - и Аликс моментально обретает достоинство и стать.

За пропастью во ржи
Rebel in the Rye
2017, режиссер Дэнни Стронг



несколько лет из жизни писателя Сэлинджера.
он перебирает учебные заведения, ни в одном не приживаясь, пока не обретает своего учителя, который настраивает на ремесло. тебе будут отказывать раз за разом. если ты бросишь писать, значит, тебе это не очень-то и надо...
первая публикация на горизонте - и Джерри проявляет характер. он не будет ничего изменять в рассказе, потому что не желает подстраиваться.

надо несколько лет, и не простых - солдатом на войне, чтобы вызрела нужная людям книга и чтобы издатели зауважали его непреклонность.
психологические травмы, а также боль от потери любимой девушки сделают его жестче, нелюдимее, несговорчивее.



в фильме многое пунктирно - вот он женат, а через пять минут уже разведен, и мы толком не узнали, как все это было.
но его характер, его изменения и те вещи, к которым он приходит, показаны достаточно понятно.



Холт, такой не похожий на Сэлинджера, наверняка все это прочувствовал, выглядит достоверно.
не могу сказать, что кино сильно потрясает, но приоткрывает какие-то жизненные перипетии писателя и дает кое-что о нем понять.

Борьба со льдом
Against the Ice
2022, режиссер Петер Флинт



1909 год. датская экспедиция на судне "Алабама" отправляется разыскать следы предыдущих исследователей, которые пытались решить задачу - есть ли пролив через Гренландию, то есть это целый остров или два. это преследовало и политические, и научные цели. дело оборачивается так, что Алабама застревает во льдах, и идти на собачьих упряжках дальше собирается только капитан Миккельсен (Николай Костер-Вальдау), да примкнувший к нему доброволец, механик Иверсен (Джо Коул).



а дальше идет мелкая нарезка - день такой-то, потом еще и еще... и монотонная констатация событий, без особых бытовых подробностей. нам просто докладывают - еды осталось столько-то, собак все меньше, у героев обветрены и обожжены солнцем лица, они подвергаются самым разным рискам, но у них есть цель.
и вот только ближе к концу, когда разыгрываются драмы по разным поводам, у зрителя накапливаются переживания, а у отшельников, которые третий год не видят других людей - психическое напряжение. и здесь случаются события, от которых можно сразу и смеяться, и плакать...



Костер-Вальдау, конечно, неплох, но и его напарник не хуже сыгран. совершенно неопытный путешественник, единственный, кто вызвался на это безумие - и не промолвивший "ну я же говорил", как его ни подначивали.
жаль, что в реальности этот нешуточный подвиг был мало оценен, но люди шли на риск и за гораздо менее важные цели.

Тринадцать жизней
Thirteen Lives
2022, режиссер Рон Ховард



художественное, но по стилю почти документальное кино о том, как спасали мальчишек-футболистов в таиландской пещере.
мы еще не успели забыть, как волновались и следили за новостями. но есть какие-то факты и подробности, которые тогда не были известны и даже намеренно не разглашались. а время прошло, все успокоились, что закончилось все более или менее благополучно, и перестали узнавать, что там было или какие последствия повлекло.

основные герои фильма - спасатели-волонтеры: два британца, их играют Вигго Мортенсен и Колин Фаррелл. у них именно такая специализация - дайвинг в пещере. и именно они, первыми добравшись до заложников внезапных дождей, решили, что ничего не получится, что максимум - будут вытащены тела. и именно им пришло в голову вызвать австралийского коллегу по хобби, по профессии анестезиолога (Джоэл Эдгертон). и склонить его к непростому решению.



фильм не о том, как дети прожили эти дни, он только о спасательной операции. остальное - кратко.
зато по дням и часам, а также по метрам трассы и процентам кислорода нам показывают хроники.

добавленных эмоций минимум, они и без того постепенно накапливаются -  без нагнетания кинематографическими методами.
просто от самой ситуации: от родителей, которые передают какие-то намоленные фенечки, от скупых шуточек (ты съел все печеньки? мы ж должны доверять друг другу, а ты меня обманул!), от тех улыбок, которыми мальчишки встречали каждого дайвера, от этого тренера, который взял на себя всю ответственность за происшедшее и максимально облегчил детям ожидание.



это стоит посмотреть, чтобы узнать то, что тогда прошло мимо, и еще раз прочувствовать опасность, которая может подстеречь во вроде бы хорошо знакомых обстоятельствах.
а также о цене человеческой жизни, еще раз.

кинематограф, 2022, against the ice, четверка, thirteen lives, rebel in the rye, 2017, байопики, Матильда

Previous post Next post
Up