Из десяти прокаженных один - чужак, самарянин. Но общее горе сближает этих несчастных людей. Из-за болезни они словно перестают быть людьми - не живут в своих семьях, в своих городах, в своих народах. Они, вероятно, слышали о том, что Иисус однажды дотронулся до прокаженного, и проказа сошла с того. Но они не смеют приблизиться к Нему. И встретив Его на окраине селения, они издали просят Его о милости, называют Наставником. Но Иисус не исцеляет их сразу. Он не приближается к ним, не дотрагивается о них, а лишь даёт наставление: "Ступайте, покажитесь священникам!". Но показываться священникам они могли лишь тогда, когда проказа сойдет, когда они станут здоровы. Тогда священники бы удостоверились в этом и разрешили бы им вернуться к себе. Зачем же им, больным, идти к священникам? Что они могли подумать? Что Он издевается над ними? Нет, и ещё раз - нет. Они знали Писание и помнили о том, как Бог исцелил сирийца Неемана через пророка Елисея. Тот даже не стал разговаривать с сирийцем, а велел слуге передать ему: «Ступай, семь раз окунись в Иордан - и твое тело исцелится от проказы». И поэтому все они послушно пошли к священникам в надежде исцелиться по дороге - и исцелились, потому что имели веру в Бога пророка Елисея. Но спасения во Христе не обрели и стались в Ветхом Завете, без Христа. А спасительную веру во Христа обрел лишь чужак-самарянин, который один вернулся к Нему, чтобы лично Его поблагодарить за исцеление, он и обрел спасение. Это всё понятно. А кто же одиннадцатый прокаженный из заголовка? [узнать]Это я или ты, мой дорогой читатель. Если мы, как и большинство прокаженных из "правильного" народа, лишь пользуемся Иисусом, чтобы получить исцеление вот от этой, конкретной, гнетущей нас беды и хорошо (или хотя бы сносно) дальше жить в этой жизни, то мы не можем автоматически рассчитывать и на спасение, на вечную жизнь. Ведь Он же нам особо и не нужен больше ни для чего, кроме исправления этой нашей жизни, так? Исцелились у Него и пошли по своим делам, жить дальше... без Него. А если мы после исцеления благодарим лично Его и Он нам потом говорит, куда нам идти и что делать... Прямо как чужак-самарянин, полуязычник и еретик... Вот тогда мы обретаем спасение и вечную жизнь. А мы хотим такой жизни? Чтобы идти туда, куда Он пошлет, а не куда мы сами хотим идти? Риторический вопрос, да? ...