актерские заслуги

Dec 05, 2014 17:49

Есть разные заслуги актерского мастерства.

Первая - это искусство перевоплощения. Когда актер предстает в настолько разных образах, что ни за что не подумаешь, что это один и тот же человек. В моем личном рейтинге бессопрный чемпион в этом классе - Ричард Роксбург. Он сыграл Герцога в "Мулен Руж" и Дракулу в "Ван Хельсинге".

Вторая - когда актер играет другого актера, который присутствует в том же фильме. Сложность в том, что зритель имеет возможность сиюсекундно сравнить, похоже или не похоже получилось. В моем рейтинге пьедестал почета занимают 3 эпизода: Ричард Роксбург играет Тома Круза в "Миссия невыполнима 2", Хелена Бонэм-Картер играет Эмму Уотсон в последнем "Гарри Поттере" и Крис Эванс играет Тома Хиддлстона в "Торе 2". Победительницей считаю, пожалуй, Хелену, так как ее эпизод самый длительный по времени, и все это время смотришь на неё и думаешь: "как они умудрились переодеть Эмму Уотсон в Хелену, и чтоб она при этом была так похожа на настоящую Хелену???", а потом вдруг понимаешь: блин, это не Эмма Уотсон, это и есть Хелена. Но Эванс и Роксбург тоже молодцы. Не знаю, как они это делают. Говорят, сначала эпизод играет тот актер, в роли которого потом будет выступать кто-то другой, а потом "другой" повторяет то, что сделал прототип.

Третья заслуга - когда актер использует свое лицо, как писатель перо, выписывая всю глубину характера. Иногда бывает, что актер появляется на экране, и все остальные превращаются в мебель. Иногда бывает, что актер одним движением брови показывает тысячу мыслей, пронесшихся в голове его персонажа буквально за один миг. Сложно описать, что я имею в виду, говоря об этом классе... Порой наблюдать за переливами эмоций на лице актера - всё равно что слушать прекрасную музыку или любоваться живописной картиной. Это бывает редко, и даже один и тот же актер не всегда показывает экстракласс, даже если способен на него. А я так до сих пор и не поняла, почему в одних ролях актеры жахают, а в других - нет. Наверно, всё зависит от того, какой характер приписали персонажу по сценарию и чего хочет режиссер: если тебя заставляют играть плоский характер, то будь ты хоть сто раз оскароносный всеми признанный мегагений, тебе придется играть плоский характер. А может, всё зависит от того, насколько понимает и чувствует своего персонажа актёр: если тебе безразлична та персона, которую ты пытаешься описывать, и ты не знаешь, что происходит у нее в душе и происходит ли вообще, то ты ничего и не опишешь.
Фаворитов в этом классе называть сложно, потому что их много. Из таких, которые раньше прочих идут на ум, вспомню "Чарли и шоколадную фабрику", в которой Джонни Депп превратил всех окружающих в мебель. И классические "Звездные войны", пересмотренные после выхода новой трилогии: на контрасте с новой трилогией меня прям резануло, насколько живописно играет состав классических фильмов. Все, наверно, ждут, когда же я вспомню своего нынешнего любимчика Томаса... Вот тут и вспомню.

А еще, обычно кинокритикуны считают, что самое сложное - это играть психов. Американская киноакадемия только за это оскаров и дает. А я считаю, что на самом деле круче всего - это сыграть обычного нормального человека с ярким, живым характером, особенно если таковой человек находится рядом с психом и не теряется на его фоне. В этой категории победитель Том Круз в фильме "Человек дождя".

кинематограф

Previous post Next post
Up