Как трудно рождаются картины

Oct 26, 2020 17:10

«Девочка с синяком под глазом», Норман Роквелл
1953 г. Холст, масло. Размер: 76×86 см.


Норман Роквелл получил заказ нарисовать девочку с подбитым в драке глазом от издания Saturday Evening Post. Эта картина стала основой для репродукции на обложке журнала, вышедшего 23 мая 1953 года. У есть несколько названий: «Перед кабинетом директора», «Девочка с синяком под глазом» или просто «Синяк». Натурщицей американского художника была Мэри Уэлен, в то время ученица одной из американских школ.В начале XXI века история написания картины получила известность, когда Норман в воспоминаниях рассказал о своих изысканиях. «Она была лучшей моей моделью», - написал Норман Роквелл о Мэри Уэлен в своей автобиографии «Норман Роквелл: Мои приключения в качестве иллюстратора». В 1976 году Мэри Уэлен-Леонард говорила о Роквелле: «Он гений с детским сердцем, человек, который оставляет неизгладимый отпечаток как на людях, так и на холсте».
Однажды Уэлен была неожиданно вызвана к директору. Это напугало Мэри. Девочка пришла к выводу, что у неё возникли некие проблемы. Но в кабинете девочка с облегчением обнаружила ожидающего её Роквелла и узнала причину неожиданного вызова. Художник сфотографировал кабинет директора и дверь, а также самого директора школы и его секретаря. Дверь даже была снята с петель и доставлена в его мастерскую.
Студийные фотосессии также включали съёмки Мэри Уэлен в юбке из шотландки и с взъерошенными косичками. Она рассказывала, что работа над картиной сопровождалась смехом и весельем. Хотя сцена изображает кабинет директора, его роль на самом деле выполняла мастерская художника. Мэри не видела директора и секретаря на предварительных эскизах, хотя на всех вариантах картины, приведённых в каталоге Моффатт, эти фигуры присутствуют. Согласно книге Сьюзен Э. Мейер «Люди Нормана Роквелла», художник «колебался» по поводу присутствия взрослых персонажей на этом изображении: «Он добавил их, потом удалил их и опять вернул.
Одной из проблем для художника стало изображение ног: потребовалась специальная фотосессия, на которой фотографировались только ноги Мэри в различных ботинках и носках. Однако самой большой проблемой Роквелла было получение эффекта синяка. Он попробовал на своей юной модели древесный уголь, затем - макияж, но это не давало реалистичного эффекта и не позволило добиться точного распределения цветов и неравномерной отёчности. Попытки художника писать по памяти синяк не удавались. Он решил найти ребёнка с синяком. Роквелл использовал все свои контакты, даже лично посетил больницы в Беннингтоне и Питтсфилде, но не нашёл ребёнка со свежим синяком. Роквелл предложил пять долларов в награду.
Было получено множество писем в ответ, среди них - от тюремного надзирателя с Юга, который писал, что в учреждении, где он работает, произошёл бунт и у него сотни заключённых с синяками. В конце концов, натурщиком стал мальчик по имени Томми Форсберг из Вустера в штате Массачусетс, который упал в лестничный пролёт, получив даже два синяка под глазами. Отец отвёз его в студию Роквелла и заставил позировать.
Выбор Мэри для картины оказался удачным. Она, сидя перед кабинетом директора, «дьявольски» счастливо усмехается в то время, когда директор и секретарь совещаются в соседнем помещении о том, как справиться с ситуацией.
Набросок к этой картине, сделанный углём на бумаге, наклеенной на доске (размером 83 × 67,5 см) был продан Россом Эберманом 5 октября 1981 года, а затем перепродан за 326 500 долларов 3 декабря 2008 года на аукционе Sotheby's. На нём присутствует дарственная надпись: «Мои самые лучшие пожелания моему юному другу Россу Эберману от его старого друга Нормана Роквелла».

Художники

Previous post Next post
Up