Мужская косметика в СССР

Jul 21, 2021 20:49


Эти реплики пубертатных юношей, родившихся в постсоветском государстве, просто раздражают!

Всё они знают, везде они побывали, всюду их тошнит и выворачивает.

Между тем, нам было непросто, но и несложно - попробуй теперь выбери из тысячи кремов тот, который тебе подходит! Или зубную пасту. Или лосьон. А тогда...

Лосьон-одеколон

Большой разницы мы не испытывали - лосьон, пожалуй, послабее обжигал выбритые поврхности, а его запах исчезал уже через минуту. Самый главный на рынке лосьонов - "Огуречный". Цена 47 копеек. Большой флакон с романтической этикеткой с огурцами в стиле ар-нуво, 250 мл. Он был в целом неплохой, устранял раздражение после скобления лица стальными лезвиями "Нева" или "Спутник". Как и иные, он был продуктом двойного назначения - одним дезинфицировал сабельные порезы, другим поднимал утреннее настроение..

Были ещё, конечно, лосьоны, но они являли собой исключительно средство для опохмелки и ничего иного не несли - например, "Свежесть". Или объёмный флакон с ориентирующим названием "Утро". Держать такие жидкости в командировочном портфеле считалось моветоном.

Одеколон "Тройной", многократно описанный в СМИ и социальных сетях, был вершиной советской довоенной и послевоенной парфюмерии; отец всех мужских запахов СССР - "Шипр", "Гвоздика", "Красный мак", "Кармен", а чуть позже - "Саша", "Наташа",  вышли из суровых оттенков "Тройного".

Как можно было превратить  Колонскую воду, "О де Колон", в жёлтую жидкость, от которой комары летели прочь, остаётся загадкой... Но войну-то мы выиграли!

В то время, когда космические корабли уже бороздили просторы Вселенной, я пользовался одеколоном "Русский лес", кажется за 1.40. Входя в автобус, я понимал, что я не одинок в этом утреннем желании пахнуть лучше всех;автобус был наполнен именно этим ароматом, так и виделось, что за рулём сидит художник Шишкин, а на месте для инвалидов - три медведя. Все пассажиры были обработаны этим одеколоном с едким хвойным ароматом.

В 80-х "Дзинтарс" в Риге выпустил флакон "Виноградная гроздь" для одеколона "Виноград", а Николаевский парфюмерный завод "Алые паруса" -  новые ароматы, сладкие в основном, и тоже в оригинальной упаковке. "Дымок" от НПЗ во флаконе как бы в виде дымка,был очень популярен. Ценой отгородили от приобретения любителей хлебнуть горячительного - 50 мл флакон стоил уже почти 2 рубля, выгоднее было купить более освежающее  "Біле міцне"за 1 руб. 02 коп./0,5.

Продолжение следует.

мужской одеколон, СССР, парфюмерия

Previous post Next post
Up