Это уже явно старшие классы. Я же больше о младших и средних. К старшим классам у меня уже предметы делились на интересные и неинтересные - и по интересным я сам находил, кто бы мне объяснил, а на неинтересные забивал. А в младших и средних формат "обсуждения-разжевывания" был не совсем по моей инициативе, и был почти про все предметы.
Интересно! Я в младших и средних классах училась так: весной получала учебники на следующий год, сразу их прочитывала - и неплохо запоминала все, что нам еще только предстояло "проходить". Сейчас бы мне ту память :)
Через 30 лет после школы, не по обязаловке, я честно, изо всех сил, со всем опытом умением и помощю зала, пытался по школьным учебникам осознать предел последовательности и значение Раскольникова. Нихрена! Всё мимо. А что и в школе заходило(история, химия, кинематика, геометрия, география, астрономия) - то и сейчас заходит хорошо и понятно.
Так это надо, чтобы кто-то был рядом и разжевывал. Но вообще как раз начала матанализа в школе понять по-моему нереально. Когда мы до них дошли - это было наверное первое, во что я реально не смог вьехать без сильно не-школьной литературы. Но мне повезло, к этому моменту я уже учился в физматшколе, с одной стороны, и с другой стороны, у нас дома был Фихтенгольц (рандомному 10 класснику, пусть и отличнику, советовать нельзя, конечно, но мне очень зашло). Вот там я понял, что такое пределы. Правда, что такое интегралы все равно не понял, осознал только на первом курсе на матмехе. А потом еще раз на втором осознал. И еще раз на третьем.
Comments 16
Reply
Я же больше о младших и средних.
К старшим классам у меня уже предметы делились на интересные и неинтересные - и по интересным я сам находил, кто бы мне объяснил, а на неинтересные забивал.
А в младших и средних формат "обсуждения-разжевывания" был не совсем по моей инициативе, и был почти про все предметы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть мне это в голову приходило, конечно, но мне не давали :)
Reply
Reply
А что и в школе заходило(история, химия, кинематика, геометрия, география, астрономия) - то и сейчас заходит хорошо и понятно.
Reply
Но вообще как раз начала матанализа в школе понять по-моему нереально. Когда мы до них дошли - это было наверное первое, во что я реально не смог вьехать без сильно не-школьной литературы. Но мне повезло, к этому моменту я уже учился в физматшколе, с одной стороны, и с другой стороны, у нас дома был Фихтенгольц (рандомному 10 класснику, пусть и отличнику, советовать нельзя, конечно, но мне очень зашло). Вот там я понял, что такое пределы.
Правда, что такое интегралы все равно не понял, осознал только на первом курсе на матмехе. А потом еще раз на втором осознал. И еще раз на третьем.
Reply
Leave a comment