- Стимпанкер я, или нет?! - вскричал я и с этим криком оторвал от сердца триста рублей, чтобы купить на ЛитРесе книгу "Как жить в викторианскую эпоху". И купил.
Прочитал пока что процентов двадцать. Уже понял, что не ошибся с выбором. Одна цитата прямо-таки поразила меня своей стимпанковостью:
В 1862 году на производство кринолинов еженедельно уходило от 130 до 150 тонн стали. Это был процветающий бизнес, поглощавший одну седьмую часть всей произведенной в Шеффилде стали.
Пароходы, паровозы с рельсами, пушки, наконец - одним словом, всё, что ассоциируется со словами "сталь" и "викторианская эпоха"... Да пошли они все. Кринолины!
Кстати, вот уже второй раз замечаю за собой любопытную чёрточку. Почему-то рассказы об истории костюма вызывают у меня интерес. Первый раз это проявилось, когда я подбирал материалы для Пиратского Трэшачка: стало интересно, как и когда обычная шляпа превратилась в треуголку, а потом и в двууголку.
Теперь это возвращается. Читать интересней, чем рассказы оператора беспилотника. Может, я в себе ещё какой-то неизвестный талант похоронил?
А правильное канотье могло, оказывается, прослужить хозяину всю жизнь.
А цилиндр был (и остаётся) атрибутом богача не просто так. Самый дешёвенький цилиндр обошёлся бы заводскому работяге в двухнедельный заработок. А дорогой, шёлковый, с кожаным футляром для хранения - в трёхмесячный.
А работяга, вышедший на смену в котелке, рисковал лишиться работы. Котелок - опознавательный знак среднего класса. Мы тут выебонистых не любим.
И удивительно, конечно, что англичане постоянно мёрзли. И как я часто слышу, мёрзнут и сейчас. Разные люди неоднократно говорили: да, великий народ - но дома утеплять не научились.
Продолжаю читать и подозреваю, что меня ждёт ещё масса открытий.
Ознакомление с Sunless Skies также продолжается. Неоднозначная вещь.
Стимпанковского юзерпика всё ещё нет.