...

Feb 06, 2015 08:43

Не верю в то, что руссы ( Read more... )

поэзия

Leave a comment

Comments 13

gomazkov February 6 2015, 09:09:27 UTC
Согласен, Илья.
Добавлю, что тут ещё важен контекст - конкретный и общий.
Цитируемое Вами стихотворение заканчивается так:

Уже не быть мне Борькой,
не целоваться с Лилькой,
опохмеляюсь горькой.
Закусываю килькой.

То есть - некое юродство, горькое скоморошество, отнюдь не политическая декларация.
Кроме того, если Чичибабин в других стихах пишет -

...Наточен топор, и наставлена плаха.
Не мой ли, не мой ли приходит черед?
Но нет во мне грусти и нет во мне страха.
Прими, моя Русь, от сыновних щедрот.

Я вмерз в твою шкуру дыханьем и сердцем,
и мне в этой жизни не будет защит,
и я не уйду в заграницы, как Герцен,
судьба Аввакумова в лоб мой стучит.

- то его отношение к Родине вполне понятно, и он имеет право на выражение яростного негодования порой, потому что это - часть его любви.
Это я только про Чичибабина, Бабченко я не читал.)

Reply

_o_tets_ February 7 2015, 19:13:51 UTC
Алексей, соглашусь с тем, что контекст, безусловно, очень важен. Но никакого юродства и скоморошества в процитированной мной части этого стихотворения я, признаться, не вижу.

Это государство посадило Чичибабина за стихи - еще совсем молодым.

"В моей дневной одышке,
в моей ночи бессонной
мне вечно снятся вышки
над лагерною зоной"

И вот прошло четверть века - и мало что переменилось. Все то же вранье, все то же преследование вольной мысли, все та же травля несогласных, все то же удушье и боязнь высунуться. Поэту это еще невыносимей, чем остальным. Где же тут скоморошество? Это его отчаяние и горечь от того, что он видит вокруг.

И еще мне не очень понятно, когда Вы говорите "имеет право на выражение негодования". Всякий имеет на это право, с любовью или нет. Но у Б.Ч., да, это часть любви, несомненно.

И вообще

"Кто живет без печали и гнева / тот не любит отчизны своей" (Некрасов)

Reply

gomazkov February 7 2015, 19:44:20 UTC
Потому, Илья, я и говорю не "скоморошество", а "горькое скоморошество".
И потом, скоморохи - это далеко не только музыканты, акробаты и клоуны: они - в том числе - практиковали обрядовые формы "антиповедения", то есть были, в каком-то смысле, древнерусскими диссидентами, от чего имели серьёзные проблемы со стороны церковных и гражданских властей.
Я в молодости серьёзно занимался фольклором, так что "скоморох" для меня - это не шут гороховый, а гораздо больше.
Что же касается "имеет право на выражение негодования" - это, конечно, фигура речи.
Разумеется, каждый имеет право негодовать (в рамках закона) на что угодно, вот только вес его негодования может быть разным в зависимости от того, что им движет.
Некрасов прав.)

Reply

_o_tets_ February 7 2015, 20:15:09 UTC
Как Вам, кстати, фигура скомороха из "Рублева" Тарковского? Соответствует представлениям?

Reply


andanton February 6 2015, 13:25:11 UTC
А что за известный пост? Ты иногда загадочен....

Reply

_o_tets_ February 6 2015, 16:58:23 UTC
http://www.echomsk.spb.ru/blogs/babchenko/26104.php?commentId=124176

Просто в фейсбуке второй день только и обсуждается этот текст и отповедь на него Т.Н. Толстой

Reply

andanton February 6 2015, 19:00:06 UTC
Слушай... я от Фесйбука как от Луны, на таком же расстоянии. Будь другом, скинь и "отповедь" тоже

Reply


mochalkina February 6 2015, 13:52:31 UTC
потому что у Чичибабина совершенно нет позиции "все $&@, а я д'Артаньян". В отличие от.

Reply

_o_tets_ February 6 2015, 16:55:20 UTC
Согласен, но это подразумевает некоторое знание о других текстах Бабченко. Если брать один этот текст я там белого фрака не заметил.

Reply

mochalkina February 6 2015, 17:04:46 UTC
конечно, подразумевает. Знание о других текстах БЧ тоже не помешает.

Reply


Leave a comment

Up