Коммутативно ли умножение?

Apr 06, 2013 21:38

Очень не люблю людей, которые "хочут свою образованность показать". Все знают, что от перемены мест слагаемых сомножителей произведение не меняется, но это же в теории. А на практике...

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).

Вот чему я в этой жизни сколько-то научился, так это ( Read more... )

математика

Leave a comment

Comments 8

levgilman April 6 2013, 16:24:54 UTC
Мы не знаем мотивацию учителя. Может, это просто требование к форме записи - уместное или не очень, но не признак безграмотности. Комментарии - другое дело.

Reply

ext_1088041 April 6 2013, 17:47:47 UTC
Никакой другой мотивации, кроме желания нанести ребенку психологическую травму из садистских соображений, при всем желании придумать не получается.

Reply

levgilman April 6 2013, 17:55:19 UTC
Это справедливо по отношению к большей части школьной деятельности.

Reply

ext_727677 April 6 2013, 20:33:59 UTC
Не бывает "просто требований к форме записи". Эти требования откуда-то растут - и между прочим, иногда в математике это оказывается очень важно. Определение поточечной сходимости функции начинается словами "Для любого эпсилон для любого икс существует дельта такая, что...", а определение равномерной сходимости - словами - "Для любого эпсилон существует дельта такая, что для любого икс...". То, что после этих слов, в определениях совпадает. При этом равномерная сходимость НАМНОГО сильнее. В частности, предел поточечной сходимости последовательности непрерывных функций может и не быть непрерывной функцией.
Я и пытаюсь понять, откуда они растут. И вижу только один вариант - операция умножения воспринимается исключительно как "взять а б раз".

Ну вот незачем так делать, как ниже справедливо отметил многоуважаемый itchuss.

Reply


grizzlins April 6 2013, 16:30:57 UTC
это был классный тред тогда.

и я рад за свободное время тех людей:)))

Reply


ichthuss April 6 2013, 19:14:44 UTC
Скорее всего, учитель не сам не знал размерности, а полагал, что если он детям этого не давал, то они должны обходиться без этого. Грубо говоря, если сказано, что a * b - это a раз по b, то a должно быть безразмерным и целым, пока операция умножения не доопределена для этих случаев. На первом курсе института подобное битие по рукам за использование невведённых и недоказанных свойств операций может даже сослужить добрую службу, но не в первом классе, где это предельно антипедагогично.

Reply

ext_727677 April 6 2013, 20:26:28 UTC
А вот может быть, кстати. Хотя я, честно говоря, не удивлюсь и незнанию математики.

Reply


Leave a comment

Up