О "драконе" и фетише демократии

Mar 15, 2015 13:49

Козырным аргументом поборников демократии в России становится тот, что-де только демократия способна победить коррупцию. Позвольте, но разве не вы называли период 1989-93 гг. демократической весной, и разве не тогда (прежде всего с началом ельцинской приватизации) коррупция на постсоветском пространстве (не только в России) достигла чудовищных ( Read more... )

расейская демократия, расейская интеллигенция

Leave a comment

Comments 69

morgenstunde March 16 2015, 09:59:00 UTC
Интересно, что Мишель Монтень в свое время писал точно также как и Вы, жаль убежденные "демократы" его не читают:

"Не только предположительно, но и на деле лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как целое. Особенности и основные достоинства этого государственного устройства коренятся в породивших его обычаях.
Мы всегда с большой охотой сетуем на условия, в которых живем. И все же я держусь того мнения, что жаждать власти немногих в государстве, где правит народ, или стремиться в монархическом государстве к иному виду правления - это преступление и безумие."

Вы упоминали в своем посте Макса Вебера, не подскажите в какой работе этого ученого и политического деятеля содержится рассмотрение современных ему бюрократизированных устройств общества?
Мне, к своему стыду, Макс Вебер совершенно не знаком, а написал он так много, что я без целеуказания опасаюсь утонуть в германском многословии.

Reply

64vlad March 16 2015, 12:18:26 UTC
Монтэнь - умница.
По Веберу - уже не помню, в какой конкретно работе, его наследие довольно-таки разбросано. Мне больше всего у него нравится "Протестантская этика и дух капитализма", где он вопреки Марксу доказывает, что иногда и духовная культура влияет на экономику, на примере того, что именно протестантские государства с их культом индивидуализма и предпринимательства стали наиболее развитыми кап.странами.

Reply


irkol March 17 2015, 15:48:50 UTC
Опять с Вами совершенно согласна - Ваши аргументы и о Франции, и о Германии даже о моей родной стране абсолютно точны.Пввлик Морозов ваш вообще-то отребье еще то. Вот что значит пригреть -перечеркнуто- вырастить предателя в своей собственной семье...Насчет Франко- аналогии с Колчаком- тоже соглашусь. Я живу в этой самой "десократии", где правит полный идтот- напыщенный павлин с императорскими замашками, и никто его пока "свергать" не собирается. Все дерьмо глотаем во имя "демократии".. Лучше бы в США порядок навел обезьянка наша и не лез на международную арену, в которой он нифига всё равно не понимает. Только осложняет отношения Запада с Россией. Как бы Путина не ругали, Обама от него не далеко ушел. В дай ему волю без Парламента и Сенаторов он бы вообще стал бы "царем" нашего "племени". Вот так. Накипело)

Reply

64vlad March 17 2015, 17:40:00 UTC
А ведь и правда, чем-то он похож на павлина!..

Reply

irkol March 17 2015, 19:17:46 UTC
Это еще лучшее его качество) Он вообще не смыслит в вопросах внешней политики. Идиоты из Нобелевской премии( совершенно потеряла уважение к ней, кстати) дали ему премию Мира! В баран не только войны не закончил, он еще и новые начал! А посмотрите на нашего дебила Байдена- это вообще второе воплощение Буша- младшего. Чего только стоит его стант когда он музыканта какого-то заплесневелого приволок во Фоанцию после теракта!

Reply

64vlad March 17 2015, 19:29:27 UTC
Конечно, венец всего - это Джен Псаки. У нас специально её по телевизору смотрят, чтобы посмеяться.

Reply


mikhael_mark March 18 2015, 19:07:51 UTC
ИМХО, наши нынешние псевдолибералы типа Навального и их подпевалы из числа "креаклов" никогда не научатся ничего делать и никогда ничего не поймут, и никакой доморощенный "франко" им тут не поможет (как никакой Колчак не помог эсерам понять свои заблуждения). Причина проста: всё, что они умеют - это презирать страну проживания и её народ. Революционеров 1917 года можно сколько угодно проклинать и осуждать (и будет справедливо), но они всё-таки были идейными революционерами. А эти - просто банальные предатели. Валили бы уж, что ли, они все поскорее отсюда!

Reply

64vlad March 18 2015, 20:07:26 UTC
Согласен, иные их писульки вызывают омерзение до тошноты.

Reply

mikhael_mark March 18 2015, 20:25:47 UTC
Особенно "творческая интеллигенция" брызжет ядом - Ахеджакова, Макаревич и иже с ними. Радует, по крайней мере, что есть и другие - такие, как Распутин покойный.

Reply

64vlad March 18 2015, 21:35:04 UTC
Хуже всех патентованные "либеральные политики" и публицисты - Кох, Мальгин, Илларионов (бывший советник Путина, предавший его), Верёвкин и др.

Reply


(The comment has been removed)

64vlad March 26 2015, 08:24:06 UTC
Милостивый государь, Вы ошиблись адресом. Безмозглые особи нетрадиционной ориентации кукарекают у Мальгина, Илларионова, Коха, но не здесь. Там и "выдавливайте из себя мудака".

Reply


(The comment has been removed)

64vlad July 24 2015, 20:28:51 UTC
Де Голль, кстати, был близок к диктатуре: во всяком случае, его режим был не менее авторитарным, чем путинский (телевидение было полностью государственным). В Германии демократия утвердилась со второго захода (поскольку Вы говорите об Аденауэре) только благодаря режиму оккупации и активной работе ведущих держав Запада, включая денацификацию. С Америкой сравнивать вообще нельзя, эта страна родилась как демократия. Классический пример долгого, мучительного перехода от авторитаризма к демократии в ЕСТЕСТВЕННЫХ условиях, без внешнего управления (как это было в Германии и Японии после войны) - Франция, в период с 1789 по 1871 г. пережившая полтора десятка переворотов влево и вправо (от абсолютизма к парламент.монархии - далее жирондистская республика - якобинская кровавая диктатура - демократич. Директория - военная диктатура Бонапарта в форме Консульства - Первая империя - первая реставрация Бурбонов - Сто дней - вторая Реставрация - Июльская монархия Луи-Филиппа - Вторая республика - Вторая империя Луи-Наполеона Бонапарта - сентябрьская ( ... )

Reply


Leave a comment

Up