Как и обещал, выкладываю коллекцию джипней. The real philipina marshrutka. Enjoy.
и пара слов о способах передвижения на этом виде транспорта:
UPD (найдено
здесь): Первое, что бросается в глаза в Маниле, - это огромное количество автомобилей странной, необычной формы. Они здесь повсюду, называются джипни. Их используют в качестве маршрутного такси.
Джипни - это продукция местного автопрома, не заявленная в глянцевых автокаталогах. Делают джипни на нескольких предприятиях. Самая известная филиппинская компания называется «Сарао моторс».
Автомобильный завод Сарао больше похож на какой-то гараж, на автомобильную базу. Машины здесь собирают так, как это делали на заре автомобилестроения. То есть вручную, без конвейера.
Стен в заводских цехах нет. В одном из них рабочие сваривают рамы, основы будущих машин. В другом делают водительские кресла и сиденья для пассажиров. Наполнителем для них служат волокна кокосовых орехов.
Что своего в этом автомобиле - только рама, кузов и салон. Все остальное: ходовая, трансмиссия, двигатель, заимствуется с бэушных автомобилей, как правило, японского производства. Двигатель этого джипни, например, от «Исудзу».
Первые джипни появились после 2 Мировой Войны. Американцы, воевавшие на Филиппинах с японцами, уезжали домой, а технику передавали местным. Те на основе армейского «Вилисса» стали делать мини-вены.
Стоит джипни от 6 до 8 тыс. долл. Цена зависит от количества деталей кузова из нержавеющей стали и объема двигателя. Бэушный двигатель перед установкой проходит капитальный ремонт, его перебирают, иногда растачивают.
Вот уже 60 лет дизайн джипни практически не меняется. Но машина не выглядит каким-то допотопным, безликим средством передвижения.
Владельца завода зовут Эд Сарао, я побеседовал с ним.
- Мистер Сарао, скажите, пожалуйста, почему ваши машины такие разные?
- Водители таким способом, через машину, выражают свою индивидуальность.
- К вам приходят водители и высказывают свои пожелания?
- Да.
- Как украсить их машины?
- Когда дом строишь, ведь тоже говоришь, что хочешь увидеть, или когда костюм шьешь.
Я тоже внес свой вклад в дизайн джипни. Надеюсь, владельцу мое украшательство понравится.
В 60-70-е гг. завод Сарао знавал лучшие времена. Здесь работал 350 человек. Ежедневно из ворот завода выезжало до 20 автомобилей. Сейчас работает 50. И 50 человек делают 1 автомобиль в неделю. Потому что спрос на эти машины упал. Рынок наводнен. Да и служат они очень и очень долго.
С завода я уезжал на джипни Рэя Сарао. Он двоюродный брат владельца. Рей работает на одном из столичных маршрутов.
- Как долго вы водите джипни?
- 5 лет.
- Это хорошая работа для Манилы?
- Хорошая.
- Трудно водить джипни?
- Трудно.
Водители придумывают машинам имена, украшают их декоративными антеннами, дополнительными фарами, клаксонами, размещают на капоте невероятное количество зеркал заднего вида и лошадей. Лошадь - символ «Сарао моторс».