Геостратегическая победа

Dec 01, 2020 14:52


Заявления о создании базы ВМФ РФ в Судане, куда смогут заходить суда с атомными установками, ракетами «Калибр» и гиперзвуковым оружием, вряд ли стало большим сюрпризом для тех, кто следил за развитием африканского направления российской внешней политики, которая интенсивно начала развиваться после начала военной операции в Сирии и дополнилась прошлогодним форумом Россия-Африка.

Успешная военная кампания в Сирии, в ходе которой были неоднократно одержаны окончательные победы над террористами, не только гарантировали России две полноценные военные базы на территории САР (не считая различных аэродромов подскока, логистических пунктов, складов, казарм, ангаров и столовых для персонала), но и подняли военно-политический престиж РФ в жизненно важном для нашей страны регионе.

Авиабаза Хмеймим стала не только форпостом по защите яслей господних в Сирии, но и своеобразными воротами на Африканский континент, через которые проходит значительная часть военных специалистов, которые, как и во времена СССР, отправляются бороться с империализмом в различные «южные страны».

С 2015 по 2020-й год российские военные специалисты по государственной и частной линии появились в Египте, Ливии, Судане, ЦАР, Мозамбике, Конго, дав работу значительному числу русских людей Донбасса, оставшихся без дела после успешного разгрома ВСУ под Иловайском и Дебальцево.

Россия предлагает местным странам, которые зачастую имеют проблемы с терроризмом и политической стабильностью, пакетные решения в сфере безопасности, доказавшие свою эффективность на Донбассе и Карабахе.

Судан стал для России своеобразной перевалочной базой, опираясь на которую было оперативно расширено военно-политическое присутствие в Центрально Африканской Республике, после чего французское влияние там резко ослабело, а влияние США вообще стало отрицательным, что очень важно в условиях новой Холодной войны.

Россия с 2016-го года последовательно заключала договора о свободном заходе своих многочисленных флотов в порты различных государств и попутно рассматривала различные предложения по базированию оставшихся кораблей, где помимо Судана были варианты с Эритреей, Ливией, Мозамбиком и другими региональными лидерами, однако выбор был сделан именно в пользу Судана из-за исключительного политического прагматизма российской политики.

Наличие базы в Судане, позволит России усилить свое влияние в Красном море, в районе Африканского Рога, Индийского и Южного океанов. Спектр ее задействования потенциально весьма широк - от обеспечения операций против морских пиратов у побережья Сомали и охраны российских отдыхающих в Красном море до обеспечения выходов в Индийский океан кораблей Черноморского и Тихооеканского флотов при дальних походах на дальние подступы. Кроме того, теперь завоз военных грузов в Судан для дальнейшего траффика в другие африканские страны, может осуществляться не только воздухом, но и морем, что серьезно сэкономит деньги российских налогоплательщиков.

России база досталась совсем дешево - Судану в обмен на соглашение подарили учебный катер, а также обещали помочь с оснащением суданской армии, что сведется к подписанию новых военных контрактов, исполняемых на российские невозвратные кредиты, а также к безвозмездной передаче Судану вооружений и боеприпасов со складов длительного хранения.

Успешная реализация проекта с базой в Судане, скорее всего откроет для России новые возможности по расширению военно-политического влияния в приоритетном для нее регионе. И я бы предположил, что это далеко не последний объект такого рода, который появится подальше от границ РФ в ближайшие годы, благо даже сейчас Россия имеет возможность выбирать из поступающих в ее адрес предложений, экономически более целесообразных, чем строительство моста на Сахалин.

Специально для Агентства Патриотической аналитики «Массад»

Сатира

Previous post Next post
Up