Чем меньше дома русского языка, тем сложнее с развитием речи у ребенка. Он может писать, не понимая о чём, может читать абсолютно автоматически и не вдумываясь в смысл, и избегать непосредственного общения всеми возможными способами.
Есть множество способов развития речи, и самый весёлый из них - рассказывать истории, только что придуманные и немножко фантастические. Как?
1. Настольная игра-ходилка. Расчертите большой лист маршрутом из небольших квадратиков, наклейте в них распечатанные картинки, которые должны будут войти в сюжет будущей истории. Бросайте кубик, отсчитывайте ходы и продолжайте историю с учётом той картинки, на которой оказалась фишка. Выбирайте самые разные картинки, включайте туда и инопланетян, и приведений, и пиратов, и прочих любимых героев ребенка. Можете придумать систему символов: вопросительный и восклицательный знаки, попадание героя в ловушку и возможность побега (например, для этого надо выбросить четное число на кубике) и т.д.
Картинка
отсюда2. Карточки. Вы сами составляете набор из карточек и вручаете его ребенку . Из них и предстоит составить историю. Элемент игры появится, если подписать номера на карточках и написать те же номера на маленьких кусочках картона, которые затем сложить в мешочек и вытягивать по очереди (как вариант - бочонки лото).
3. Story cubes. Спасибо большое за напоминание
islandena. Видела их пару раз на
амазоне, но каждый раз забывала купить и попробовать на уроках.
Думаю, все понятно по картинке. Отзывы можете почитать по ссылкам. Всего в наборе 9 кубиков, на гранях нарисованы самые разные предметы: башня, лампочка, улыбающийся человечек и тд. Историю можно придумывать одному, можно вдвоем: добавляя по очереди предложение со следующего кубика.
Картинка
отсюда4. Bla-bla-bla. Описание скопирую с
этого сайта: «Сюжет игры завязан на историях, которые сочиняют сами участники. А помогут в этом 240 игровых карт с разными темами. Настольная игра «Бла бла бла» идет на время или на очки, судьями поочередно выступают игроки. Бросок кубика направляет игру по нескольким «действиям»: «Связь», «Истории», «Китайский портрет». Это одинаково увлекательные задания, каждое из которых развивает определенные способности. «Истории». Это задание для настоящих сказочников, ведь игрокам предстоит сочинять захватывающие рассказы. Выбранные карты должны быть обязательно упомянуты, а значит, придется употребить все творческие и актерские способности, чтобы победить в этом раунде». Игра на амазоне
здесь.
5. Продолжи историю. Популярная детская игра: на листе бумаги пишем по очереди по 1 предложению, затем заворачиваем бумагу так, чтобы написанного не было видно и передаем следующему игроку.
6. Сказки из повседневности. Я люблю, когда ученики фантазируют, особенно на повседневные темы. Например, один мой ученик забыл в школе свитер и больше не смог найти. Это случилось пару месяцев назад, но мы до сих пор рассказываем друг другу истории о том, куда поехал свитер, на чем ему нравится путешествовать, заглядывает ли он иногда домой повидать хозяина. Но сказочниками рождаются далеко не все, поэтому надо задавать наводящие вопросы и показывать ребенку такие волшебные вещи нашей повседневности.
И последнее: 2 классических способа.
1. Старая история на новый лад. Вводим в хорошо известную сказку новых персонажей.
2. Старая история с новым концом. Придумываем новый финал сказки.
Картинка
отсюдаЧитать еще: