Почта России - как сортируют отправления

Nov 06, 2015 09:09

На осмотр Петербургского автоматизированного сортировочного центра Почты России я ехал с противоречивыми мыслями. С одной стороны я в последнее время был доволен услугами Почты - по работе мне приходится иногда отправлять посылки за рубеж (в Канаду, Израиль, Германию и др) и они доходят дней до 10. Да и очереди на Главпочтамте сократились минут до 10 за которые даже не успеваешь заполнить отправительные бланки (4 одинаковых бланка заполнять, правда утомительно - это минус). Хотя человека который придумал принцип работы электронной очереди в Главпочтамте я бы вживую поместил в посылку и отправил за океан.- но при 10 минутах ожидания это уже не существенно. Учитывая стоимость - в несколько раз ниже чем у DHL - это вообще супер.

С другой стороны, 25 сентября будучи в Генуе я отправил себе и нескольким сообщникам сувенирные открытки с "Седова". Три человека отписались мне о получении спустя месяц, а мне так открытка до сих пор не дошла. Ну вот как так?





Как мы, потребители услуг, почты можем оценить реформы, которые в ней происходят? Очевидно по внешнему виду почтовых отделений и качеству услуг которые в них оказываются, так же скорости и качеству доставки. Между тем реформа такой огромной организации процесс не совсем быстрый и необходимо для поддержания положительной мотивации рассказывать и о промежуточных результатах, о процессе. Хорошо, что в Почте России это понимают и проводят работу по освещению своей деятельности и в целом становятся открытой организацией. Это заметно даже в производственном цеху, где висят большие экраны с билингвальными надписями показывающие наименование участков и название устройств - видно, что экскурсии сюда водят постоянно.
2


По-этому у нас появилась возможность узнать, что происходит с нашей корреспонденцией после её отправки. Ясно, что всю собранную с почтовых отделений (ПО) корреспонденцию необходимо собрать, рассортировать и отправить по местам назначения. Это и происходит в т.н. АСЦ - автоматизированных сортировочных центрах. Сейчас у ПР их два - в Москве центральный и в СПб региональный. Центральный Московский работает на центральный регион и являясь самым крупным из подобных учреждений в Восточной Европе, обрабатывает четверть отправлений России. Открыт он был в 2009 году, а через два года открылся АСЦ в Петербурге обслуживающий кроме города на Неве, Ленинградскую, Новгородскую и Псковскою области. Это 1710 ПО.

Вот здесь на площади 13300 кв метро (примерно два футбольных поля) и происходит сортировка. Работает здесь около 600 человек обрабатывая около 2 млн. отправлений ежесуточно. Две серые ленты внизу снимка это письмосортировочные машины для стандартных конвертов. Далее идут участки ручной сортировки. Затем тёмно-желтенькое это машина сортировки флэт-пакетов (формат) А4 и синенький на замом заднем плане это конвейер в виде горки для сортировки посылок и бандеролей
3


Но, прежде, чем конверты попадут в них, необходимо погасить конверты поставив календарно-почтовый штемпель предварительно правильно сориентировав конверты. Происходит это на лицевально-штемпелевальная машина, она одна в АСЦ.
Вначале оператор загружает конверты в машину.
4


Потом происходит собственно проверка формата, распознавание цвета, выравнивание перекручивания и гашение.
5


Конверты движутся очень быстро, рассмотреть их можно только при очень короткой выдержке.
6


Панели сейчас открыты для демонстрации внутренностей, обычно же они закрыты.
7


Далее собственно идёт машина считывания и видеокодирования IRV которая сортирует по индексу письма в 96 ячеек. 41 000 отправления каждый час.
Удивительно для меня было , то что примерно только 10% индексов не опознаются. В этом случает в работу включается операторы которые по видеоизображению вносят коррективы.
8


А это система сортировки крупноформатных писем FSS. Её производительность 27 000 отправлений каждый час в 160 ячеек.
9


Почти всё оборудование Сименс. Это участок сортировки нестандартной корреспонденции типа Flat (А4)
10


Отдельный участок обрабатывает экспресс-почту EMS. Она фирменного оранжевого цвета. Здесь сортировка осуществляется вручную.
11


Бандероли и посылку приходят в АСЦ из ПО вот в таких вот контейнерах. Сортировка бандеролей и посылок  начинается с их взвешивания.
12


Далее считывание штрих-кода и сортировка по этим данным. Всего 5 линий и ещё одна для крупногабаритных посылок. 30 000 в час.
13


Отсортированные посылки уже скатываются в требуемый лоток.
14


Считывание приходит с помощью ручного сканера.
15


16


А вот так выглядит на макете здание АСЦ. Кроме производственного цеха на территории есть так же вспомогательные здания: автоматическая насосная станция, трансформаторная подстанция и дизельгенераторная установка.
Но, не всё что на макете ещё построено - собственно вторая часть  производственного цеха (задняя на макете) ещё не построена. С одной стороны необходимости в ней нет - сейчас мощности загружены меньше, чем на половину (только по посылкам на 89%).  С другой стороны, говорят что строить всё же планируют для ввода новых сервисов. Например, уже существует "гибридная почта" для корпоративных клиентов.
17


Почта России меняется. Это огромная организация, но у нас перед глазами есть успешный пример довольно быстрой кардинальной реформации не намного меньшей организации - Сбербанка. Да, Почта России крупнее и самое главное она осуществляет физическое перемещение предметов, в отличие от банка. Уверен, у Почты России это получится, позитивные изменения уже налицо - в том числе появился и новый клиентоорентированный сайт, мобильное приложение для отслеживания трека , и хотелось бы побыстрее :))

Благодарю spbblog и Почту России.

отчёт, производство

Previous post Next post
Up