Dec 06, 2005 12:12
Вчера я довольно поздно возвращался домой с работы. Очередной приступ повышенной работоспособности застиг меня, как всегда, ближе к вечеру и вместо того, чтобы собраться и пойти домой, я с энтузиазмом воткнулся в 17 дюймовый серого цвета монитора LG (реклама торговой марки). Проработав до 7 я решил, что пора, тем более в этот раз на моём пути домой должна была находится аптека, где я собирался приобрести медикаменты и которая, вот парадокс, не совсем лежала на моём пути с работы в родные Пенаты. Чёрное время суток уже давно спустилось на город, снег, ещё недавно в изобилии лежавшиё на мостовых, тротуарах, газонах и оградах, весь растаял не выдержав оттепели, и уже не отражал тусклое сияние ночного неба и фонарей. В наушниках Панасоник (реклама торговой марки) энергично звучали голоса героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Я слушал радиопостановку - довольно близко к тексту и сыграно по ролям. Довершении всего над ней довольно хорошо потрудился звукорежиссер - на всём протяжении звучала фоновая музыка, постоянно приспосабливающаяся под действие, происходившее в книге. Было уже начало десятого, когда светлый, медленный трамвай привёз меня домой. Я спрыгнул с подножки, перебежал многополосный проспект и нырнул в глубь квартала. Звучала 13 глава романа, наверное, одна из самых важных и сильных. наконец то объявился Мастер , да и Маргарита тоже не заставила себя долго ждать. Шла тема любви от первого лица - Мастер рассказывал о себе и о том, как он первый раз увидел Её - потрясающий по красоте и лёгкости отрывок. Хотелось лететь, но я наоборот, чуть замедлился. Я понял, что так сильно увеличивает передачу волшебности и трепетности момента, придавая голосу в наушниках одурманивающую силу. Это была музыка, точнее инструмент. Мастер говорил под играющий рояль. На нём исполняли должно быть какую-нибудь очень известную симфонию для фортепиано, ибо звучал он один, соло. И тут я вспомнил недавний спор. Я утверждал, что рояль мне не очень нравится - так, в сопровождении ещё можно слушать, но по соло он точно уступает - гитаре, саксу и др. Я был не прав.
"Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками."
Мастер закончил рассказ и зазвучал голос человека, читающего за автора - это было продолжение истории любви Мастера и Маргарита, но уже от третьего лица. Фоном служили скрипичные в сопровождении других симфонических инструментов. Как точно поработал режиссер - да это было уже не то, это было уже послевкусие. Звучало по-прежнему хорошо, звонко и интересно, так же как и сам рассказ, но прежней феерии, прежней воздушности, прежней любви уже не было (это не значит, что любовь иссякла) Просто рассказывал автор, а не человек любящий вот и всё. Просто не было фортепиано.