Про новый железнодорожный музей (кратко)

Nov 26, 2017 13:52

Про новый железнодорожный музей в последнее время писал даже ленивый. Многие там были и фотографировали. Хотя чего там фотографировать - это надо видеть. Я вольюсь в единый нестройный хор восхваляющий этот музей - настолько он получается крутой и современный. "Получается", потому что, да, сейчас доступно для обозрения по-сути бета-версия музея, полностью всё обещают сделать и внедрить к Дню железнодорожника-2018, то есть к августу. Хотя я сомневаюсь в этих планах, настолько они грандиозны.



Я посетил музей в режиме пресс-визита организованного periskop (огромное спасибо ему за это)
у него и лучше прочитать про этот визит, он очень обстоятельно и системно сделал обзор - "Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала". Ещё рекомендую прочитать посты varlamov.ru "Музей РЖД: самые интересные экспонаты" и Сергея Бабушкина babs71 про архитектурные особенности нового музея.



Важно отметить. что в посте Ильи можно прочитать про некоторые вещи, которые мы не видели (и соответственно Сергей не упоминает их в своём рассказе) - например, "сканер" тепловоза или про детскую зону. Ровно как и наоборот, кое о чём Илья не пишет. Это говорит о том, насколько разнообразная, но пока нестабильная экспозиция. Из-за поломок связанных с большим потоком посетителей многие вещи выходят из строя. Это нужно учитывать и приспосабливать под реалии. Сейчас проходит тестирование музея. Всё это тоже потребует времени для переделки и эта ещё одна причина из-за которой не факт, что к августу всё успеют доделать.



"Круг времени" как раз и был сломан и не работал во время нашего визита.



Очень много табличек "Экспонаты руками не трогать", такое впечатление, что они телепортировались сюда с какого-то советского музея. ЖК-панель вмонтированная в ящик из другого поколения музейного дела.

По-этому критиковать сейчас музей не видится большого смысла. Дуракам полработы не показывают. Те кто придумал и реализовал такую экспозиция настолько круты в своих компетенциях, что если и сделано что-то не так (или не сделано), то это было сделано в силу каких-то причин осознанно, а не потому что "подкачали" эти самые компетенции. Тем не менее пару замечания я озвучу.



Большая и очень наглядная секция про возникновение железных дорог и развитие их в нашей стране.


1. Это ресторанная зона. Невероятно, но здесь нет фудкорта или нечто подобного. Вместо этого небольшое кафе, место для которого кажется выделили по остаточному принципу - "Вон там вдоль стеночки давайте общепит приткнём. Вдоль стеночки, узко будет, не удобно. Вот, и отлично - вагон имитируйте - они же узкие и длинные, как раз!". Ну, во-первых если и имитировать (и это правильный подход!), то скорее ресторан на вокзале. Во-вторых даже если и вагон, то не так банально как сейчас. Фантазии хватило только на подвесной потолок в виде ската крыши. А где оригинальная мебель (вагонная), где титан, подстаканники, окна над столиками. При той крутой интерактивности, что есть в музее, можно было даже ожидать, что и окна будут интерактивными - проекция будет имитировать бег поезда. Справедливости ради скажу, что кофе здесь вкусный, а круассаны свежайшие.



Антисталлинисты скрывали от нас, что в каждой теплушке помимо буржуйки и нар были и большие ЖК-панели. Но так как Сталин был тираном, то показывались по ним только пропагандистские передачи и фильмы (а других и не было!)



Уже сейчас проводятся в музее специальные детские экскурсии. На снимке экскурсовод объясняет ребятам, кто такой "тормозной кондуктор", напевая песню "Постой, паровоз".

2. Сувенирный магазин - Это вообще "провал и позорище". Похоже, что при его проектировании, расположении и создании сувениров был учтён весь мировой опыт и сделано всё наоборот. Сейчас это скорее маловостребованный (при том гигантском потоке людей!) магазин дорогих и странных РЖД-сувениров, а так же игрушечных железных дорог.



Пожалуй, самый крутой экспонат нового ЖД музея - препарированный паровоз серии Эр 791-81. И очень "говорящий" пример всего музея и ситуации вокруг него. Этот экземпляр можно осмотреть со всех сторон в т.ч. сверху и снизу, изнутри. Скоро будет в виде проекции ещё и показываться как устроен паровоз, какие в нем протекают динамические процессы.

3. Санитарная зона. Сразу после входа, напротив гардероба находится туалет, отгадайте на сколько мест? На ДВА! Одно "Ж", второе "М". Да, далее в музее будет ещё туалет. Но, учитывая гигантский размер музея и количество посетителей этот как-то мягко говоря маловато.



Я вам даже больше скажу - сопоставляя размер гардероба, туалета, кафе, сувенирного магазина можно прийти к выводу, что организаторы никак не рассчитывали на большой поток посетителей. Они рассчитывали, что людей будет раз в 100 меньше. Возможно, в прежнем музее так и было и здесь несмотря на уникальные технологии придёт ненамного больше народу, думали они.



Очень обширная уличная экспозиция. Пока в ней есть тупики, но когда заработает музей в полную силу путь осмотра должен стать более удобным.



В любом случае нас всех и россиян и петербуржцев в особенности можно поздравить. У нас появился технический музей мирового уровня, приезжать в Питер и Россию с любой точки мира стоит только ради посещения его. Это именно мирового уровня музей, никак не меньше.



музей

Previous post Next post
Up