Начало на Бали Еще про Бали 1- Нитмулук водопадный 2-Кунунура депрессивная 3-Пурнулулу полосатый 4-Кимберли - outback 5-GibbRiverRd 6-Конец GibbRiverRd После того как мы покинули Gibb River Rd и выехали на шоссе, рельеф поменялся. Все стало более однообразно и абсолютно плоско. Мне нравятся эти пустынные бесконечные пространства, разрезанные дорогой, что-то необычное в нашей современной жизни, где куда не плюнь будет все засажено или засрано.
Добрались до развилки Willare Road House - так здесь называют сочетание кафе, заправки, туалета, магазина (где иногда продают мясо местных фермеров) и кемпинга. К счастью нам не удалось поголосовать на дороге без топлива. Бензин на западе стал дороже - 2,8 против 1,6 на заправках севера. Почувствуте разницу.
На заправке встретили аборигенов, которые куда-то ехали на машине без стекол. Машина как будто была со свалки, но она при этом перемещалась в пространстве. Все наше соприкосновение с местными аборигенами вызывало недоумение. Ни одного прилично одетого и излучавшего удовольствие аборигена мы не встретили. Хорошо еще, если были трезвыми. Кстати, иногда вдоль дорог кроме кенгуру еще и машины обгоревшие валяются. Мы почему-то решили, что это аборигены угоняют авто, потому убегают от полиции и потом.... Но на самом деле это просто гипотеза.
«Сереж, а магазин внутри есть?»
«А что ты будешь там покупать?»
«Просто похожу, посмотрю на жизнь. А то у меня ощущение, что мы одичали»
На кассе прекрасный Адонис пробивает.
Сережа: «Ой, а посмотри как на тебя посмотрел австралийский молодой красавец. Настоящий Бред Питт»
«Я вот не понимаю смысла в этих Бредах, что с ними делать-то?»
«Любоваться»
Перед нами стояли два аборигена. Пахло от них очень неприятно, как от бомжей. Но они купили упаковку яиц и порционный десерт.
Road House - это часто какие-то исторические места. Этот Willare - традиционный мясной перекресток. Мало того, что здесь продают местное свежее мясо (купили), так еще и на дверях висит объявление, которое анонсирует поэтический вечер такого-то числа. Представляю скотоводов, поглаживающих усы, слушающих Бродского.
В туалете много много кабинок для мужчин и пустота, и всего две для женщин и очередь. Нет, ну, понятно, что все тут пропитано мускусом и настоящими мужчинами, и ты чувствуешь себя чужой на этой земле подвигов. Но все равно обидно, какая-то дискриминация.
А здесь указатель. От Дарвина мы на расстоянии 1700 км. А до Перта нам больше 2000. На самом деле сильно больше, потому что мы поедем не по кратчайшей дороге.
На одном из обгонов кемпер, который мы обгоняли, вдруг стал вилять. Мы каким-то невероятным чудом смогли вырулить. Страшно на самом деле было представить, что будет, когда наша машина с прицепом и машина с огромным кемпером в едином порыве полетели бы за обочину.
«ААААА, Сережа, что это было? Чего вас всех носит по дороге-то?»
«Ну, я глазки, видимо, решил протереть. Может и мужик тоже решил протереть.»
После того, как Сережа справился с управлением, в зеркале заднего вида, увидели, что мужик остановился.
«Может у него колесо лопнуло?... Ну, или глазки все-таки решил протереть».
Въезжаем в Брум - единственный городок на северо-западе Австралии. Появились вдруг люди, машины, откуда это все? Первым делом направились в магазин, где нам с трудом удалось припарковаться, так как с нашим прицепом не встанешь на обычное место. В магазине также с трудом ориентировались. От обилия народа у меня даже кружилась голова. А надо ведь сориентироваться быстро и что-то купить на длительное время. Мы находились в каком-то шоке, как после месячной экспедиции.
Сережа: «А давай купим муки и пожарим оладьи.»
«Мы что сюда жарить оладьи приехали?»
Пока Сережа пытался решить свои дела в интернете, мы с Марго зашли в магазин, посмотреть че-как. Несмотря на цены, решили примерить что-нибудь. Я зашла в кабинку и впервые со времен Бали увидела себя в зеркале.
«О, боже. Я оказывается тоже теперь австралийский абориген - бомж»
«Мама, а я схожу в туалет?»
«Слушай, ну, тут нам минут 40 до места ночевки, может потерпишь?»
Заскочили в алкогольный. Посмотрели по карте и почему-то не нашлось ни одного магазина до самого Перта. А это несколько тысяч километриков. Так что собирались затариться стратегическим продуктом. Но нас обломали. По 5 бутылок вина на один ID (на одну харю).
Что? Вы что смеетесь? Да, мы уезжаем опять в тундру…
Так вы проездом и путешествуете?
Да, конечно. Хотя мы и похожи на местных бомжей, но мы прямо сейчас уезжаем и больше вас не увидим.
А, ну, тогда напишите заявление и берите сколько хотите.
О, как. Мы написали заявление и записались в специальном журнале для настоящих алкоголиков. И вы думаете там было много записей? Нет. За сегодняшний день мы были единственными. За вчерашний день было всего двое. Нет, радует, конечно, что не только мы страдаем. Но, конечно, неуютно. Но, ребята, австралийское вино - это невозможно прекрасно. Единственное, что в Австралии можно есть - это вино и мясо. Каждый ужин мы это и ели.
В конце продавцы нам сказали «на здоровье». И снова было стыдно.
В принципе они тут борются с алкоголизмом, я поинтересовалась вопросом. Но особенного пьянства мы здесь не наблюдаем. Мне кажется, что больше всех пьем тут мы, а австралы в магазинах берут только пиво.
Покидаем цивилизацию и следующее место для ночевки у нас сильно приблизительное. Я знаю, что на берегу океана севернее Брума можно переночевать прямо на пляже. Также при изучении карт и снимков я обнаружила, что там даже есть значок кемпинга. Но куда и как туда добраться, я не знала. Я надеялась, что на пляж ведет дорога, которая дублируется разными указателями, и в конце мигает надпись Welcome.
Открыв гугл я обнаружила, что на берегу в примерно том месте, где я планировала вставать на ночь, стоит красная метка. Интересно, кто ее поставил? Я?
Прямо ведущей на нужное нам место дороги не нашлось. Были какие-то разные отворотки, разветвления. Ни одного указателя «Улиткиным на пляж туда» мы не нашли. Сначала съехали туда, потом сюда. Я руководила процессом чисто по наитию. Мне казалось, что надо бы здесь, и мы сворачивали здесь. А временами казалось, что мы просто шарахаемся по кустам. Вообще было не очевидно, куда мы едем. Я злилась на себя - вроде бы смотрела же снимок дома, но совсем не помню, что я там увидела. Некоторые уже впадали в упаднические настроения и готовы были сдаться и менять планы.
Зато вот такое встретили
«Слушай, я не знаю, кто поставил эту точку, но мы к ней постепенно приближаемся».
Лес и кусты сменились прибрежными зарослями на песках. Мы петляли по узким дорожкам. А если вдруг кто-то навстречу?
А вот уже и навстречу. Мы с прицепом, они с прицепом, на котором лодка. Миллиметры туда сюда. Я бы, конечно, не справилась с такими нюансами. Но люди очень доброжелательные. Никто не ругался и не кричал. Все просто пытались разъехаться.
«А это дорога на пляж?» - спросили мы после удачного разъезда.
«Да-да, держитесь этой колеи и попадете на пляж»
Ехали мы ехали, ни указателей нам не попалось по пути, ничего. Несколько было непонятно, что происходит. И ничего не предвещало. И вдруг раз - и выезжаем на берег.
Что это было? Это был ВОСТОРГ! Бескрайнее бирюзовое море, бескрайний белый пляж, никого народу, и мы такие выезжаем на берег ИНДИЙСКОГО океана. Разве это не сказка какая-то? Настоящая австралийская сказка.
На пляже мы были уже в 14:30. Как позже выяснилось, лагерь мы поставили ровно на той самой метке, которую я поставила в гугле когда-то. Я думаю все-таки, что это была я.
«Родители - у меня тоже теперь есть народная мудрость. Если мама говорит - потерпи минут 40 осталось, не слушай ее, потому что 40 минут могут превратиться в два часа. Всегда иди в туалет, если есть возможность.»
Сережа искупался, я тоже не выдержала и пошла окунуться. Вода пока теплая, а дальше к югу она будет охлаждаться - зима ведь на улице. Но я продержалась недолго, так как боюсь теперь океана, тем более такого настоящего и дикого.
«Марго, это сейчас папу не заставишь купаться, а когда-то он кидался во все возможные воды, и даже чуть не погиб во время шторма в Черногории.»
Гуляли по берегу. На том месте, где в Гугле стоит значок кемпинга, оказалось базируются рыбаки в палаточном лагере в устье реки. А еще вертолет над берегом кружил.
«Ты кнопку не нажимал?»
Какое же невероятное место. Казалось, ну, что мы еще могли получить после дикого выжженого Кимберли? А вот, пожалуйста.
Сережа: «Мамчик, какой подарок ты нам сделала. Какое же супер место-то. Как круто, что можно вот так выехать на берег океана.»
«Да, какой подарок, я же не знала дороги. Ехали наугад. И я даже не знала, чего тут ожидать.»
«Ты вела нас по наитию»
Недалеко от нашего лагеря мы нашли раздавленную змею. Мы же в раю, поэтому вот так.
Интересно, что когда я начинаю кому-то про Австралию, то первое, что мне говорят люди, которые там не были, так это обо всяких жутких насекомых и змеях. «Никогда бы не хотел в Австралию - там сплошные ядовитые твари». Я слышала это много раз. При этом за те два месяца, что мы были в Австралии, мы никаких тварей ни разу не встречали. Я боялась разных змей, пауков и прочего где-то в Африке, на Шри-Ланке, Амазонке, Коста-Рике. И там мы встречали разное жуткое. Но почему-то я не знала, что ядовитого полно и тут. Не знаю насколько полно, мы пока все-таки не встречали. Возможно, все впереди. В Австралии я боюсь только акул, поэтому если бы жила здесь, то никогда бы не плавала в океане. Исключительно в водопадах.
Марго создавала бесчисленные инсталляции из всякого разного на основе песка. Она у нас мастер инсталляций.
Вечером вдруг напали комары, когда ветер стих. Пришлось даже закутаться.
«Откуда здесь комары? Мы же в раю.»
«Эх, давно мы не ночевали на пляже.»
«А если цунами?»
Вспоминали наши ночи на диких морских пляжах. Конечно, первым делом вспомнили про Намибию. И тогда негр пришел, а потом вслед за ним гиена. И мы были испуганы как первым, так и вторым визитами.
А Намаква в ЮАР? Когда гнали весь день, чтобы успеть въехать в парк в светлое время суток.
Океан прекрасен ровно до той поры, пока не надо ложиться спать. И классно сидеть на берегу океана днем или на закате, но, когда ночью он грохочет недалеко от тебя, становится неуютно. Поэтому мы боимся прилива и цунами.
И как спать будем, спрашивается? И теперь вместо птиц на рассвете будет несмолкающий океанский прибой?
Западная Австралия - это настоящие дикие места. Даже по нашим меркам дикие. Вот без дураков классно.
Народу на весь длинный пляж мы, пока гуляли, насчитали человек 10 вместе с нами. И все стоят на большом удалении друг от друга. И никого не видно и не слышно, конечно. Только святит кострами рыбацкий лагерь. Вот там народу человек 20 еще в сумме.
Сережа всю ночь не спал из-за прибоя. Я спала, потому что предусмотрительно вставила беруши и встала привычно в 5:30. Но так как все было мокрое из-за росы, то стояли и сушили. Складывать, кстати, такую палатку в мокром виде неизвестно еще чем закончится. По идее должно внутри все промокнуть.
Держим курс на юг. Теперь он все время у нас будет на юг. И постепенно начнет холодать.
Продолжение следует...