В этих двух исполнениях 24-го каприза Паганини чувствуется вся громадная разница между этими выдающимися музыкантами: Хейфец - блестящ, роскошен и, кажется, исключительно свободен в своей виртузной игре; он властвует над публикой. Но он поразительно и удручающе связан с публикой - он играет на нее и местами просто невыносим какими-то пошлыми «
(
Read more... )
Comments 31
Добрый такой , простой, отлично побеседовали на территории средней полосы России, прямо в поле))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
мне исполнение Хейфеца кажется боле цельным...
замечу, что сам этот каприс - произведение весьма среднее и безупречным с точки зрения вкуса его не назовешь)
разница в интерпретации, думается, обусловлена здесь принадлежностью Хейфеца и Менухина к разным исполнительским поколениям - Хейфец еще вполне в романтических традициях XIX века, тогда как Менухин - все же скрипач XX века - у него уже другая эстетика...
однако, если отбросить некоторые довольно-таки внешние моменты - какие-то оттяжки, обилие портаменто (хотя, относительно меньшее, чем, скажем, это было у Крейслера), Хейфец играет очень ясно и с предельным эмоциональным насыщением... форму он строит очень убедительно - на мой взгляд Менухин ему здесь уступает... хотя, оба исполнения превосходны... честно говоря, если бы я просто слушал, у меня не возникло бы желания их сравнивать))
Reply
После Ваших разъяснений ощущения уже не столь убедительны.
Reply
вот, кстати, довольно показательная запись знаменитого скрипача XIX века - Иожефа Иоахима, современника Брамса (и его друга) - один из "венгерских танцев"... Иоахим родился в 1831 году и еще застал Шумана и Мендельсона (Мендельсон весьма ценил его исполнение ми-минорного концерта)... запись, конечно, специфическая - 1903 год:), но вполне можно составить представление о стиле игры, манере интонирования...
http://www.youtube.com/watch?v=f-p8YeIQkxs
Reply
Странная мнера игры, какая-то экзальтированная и совсем непонятные акценты, понятные тем, давно ушедшим временам и людям. Но что-то в этом есть и подкупающе-трогательное.
Мне кажется, это больше похоже на Эльмана, чем на Хейфеца.
Reply
В моем детстве мне Ойстрах с этой вещью очень нравился:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот и доказательство :) :
Yehudi Menuhin and David Oistrakh play Bach Double Concerto for Violins - medici.tv
http://www.youtube.com/watch?v=xOEsiNaC1fU&feature=channel_page
Reply
Reply
Leave a comment