у Толстого довольно странный язык. On mу humble opinion. Иногда отдельная фраза выглядит очень корявой, но из таких "трудных" фраз складывается удивительно многослойный и выразительный текст. А насчет точности его наблюдений и мыслей... Со многими его суждениями сложно и даже невозможно согласиться - особенно, когда он начинал "теоретизировать". Но вот такие "быстрые", короткие оценки и фразы у него бывают поразительной глубины. Иногда над одной как бы мельком сказанной фразой нужно - и хочется - надолго задуматься. Меня в свое время поразила ремарка: когда Анна Каренина произносит обвинительный монолог в адрес мужа (про бездушную машину) - "говорила ему Анна, ничего не прощая из той страшной вины, которой была перед ним виновата".
Тут все же необходимо пояснить, во-первых, - "не прощая ЕМУ": "...не прощая ему ничего за ту страшную вину, которою она была пред ним виновата". А, во-вторых, условность этого словесного "фокуса" усиливается еще и тем, что монолог Анна произносит в разговоре с Вронским - в адрес не присутствующего здесь Каренина. Это, кстати говоря, существенный штрих в психологической характеристике Анны - в постоянной раздвоенности и даже расстроенности планов ее мысли: общаяссь с одним, вести монолог с другим, остро представляя при этом свое собственное положение.
Comments 10
о н и это сделали, а ч то сделали м ы?
постмодерн?
))
Reply
Reply
наоборот, раздевает слова
Reply
Reply
Иногда отдельная фраза выглядит очень корявой, но из таких "трудных" фраз складывается удивительно многослойный и выразительный текст.
А насчет точности его наблюдений и мыслей... Со многими его суждениями сложно и даже невозможно согласиться - особенно, когда он начинал "теоретизировать". Но вот такие "быстрые", короткие оценки и фразы у него бывают поразительной глубины. Иногда над одной как бы мельком сказанной фразой нужно - и хочется - надолго задуматься.
Меня в свое время поразила ремарка: когда Анна Каренина произносит обвинительный монолог в адрес мужа (про бездушную машину) - "говорила ему Анна, ничего не прощая из той страшной вины, которой была перед ним виновата".
Reply
"...не прощая ему ничего за ту страшную вину, которою она была пред
ним виновата".
А, во-вторых, условность этого словесного "фокуса" усиливается еще и тем, что монолог Анна произносит в разговоре с Вронским - в адрес не присутствующего здесь Каренина. Это, кстати говоря, существенный штрих в психологической характеристике Анны - в постоянной раздвоенности и даже расстроенности планов ее мысли: общаяссь с одним, вести монолог с другим, остро представляя при этом свое собственное положение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment