Не устаю напоминать слова одного из персонажей Гилберта К. Честертона:
"Почему не будем спорить о словах? О чем же тогда спорить? На что нам даны слова, если спорить о них нельзя? Из-за чего мы предпочитаем одно слово другому? Если поэт назовет свою даму не ангелом, а обезьяной, может она придраться к слову? Да чем вы и спорить станете, если не
(
Read more... )
Comments 7
поясните, плз
Reply
Reply
Нынче-то оно не работает совсем.
Reply
В предложенной методике реализации либерализма есть слабое место. Госкормушка. Либерал, желая свободы, требует в том числе такой независимости от общества, как возможность лично, без принуждения общества, решать, какой частью своих ресурсов ему с обществом поделиться, и что он будет за эти ресурсы у общества покупать (рынок не про либерализм, конечно). Это требование абсолютно несовместимо с самим существованием государства, потому что государство - это про налоги. Без всего остального государство может существовать, а без грабежа - не может.
Так что при помощи госкормушечных инструментов можно создать лишь макет либерализма, строго ограниченный по функционалу сверху решениями суверена (то есть конкретных грабителей, осуществляющих насильственное перераспределение ресурсов, а не общества в целом).
Reply
Когда я буду писать про коммунизм, это тоже будет про недостижимый предел, *в сторону которого*, однако, можно (а кому-то и нужно) общество двигать.
Reply
Ну вообще социализм/коммунизм - это продукт эволюции либерализма. То же самое окультуривание, но с поправкой на классовую борьбу. На то, что буржуа намеренно держат трудящихся в бедном, голодном и некультурном состоянии и что без подавления паразитических классов либеральные ценности останутся только на бумаге.
Reply
Reply
Leave a comment