пока правая рука отдыхает от пера и композиция про готический шрифт не придумывается...
Во Вторник рассматривала итоги года учебы на различных технических курсах в Басисе.
Слушала речи учеников, размышления по-поводу учителей.
Работы тех кто занимался на курсе керамики меня привели в замешательство.
До обсуждения я обходила классы и у их экспозиции задумалась почему они все пытаются лепить как
Жук.
Курс который вел Жук, а в результате некоторых осложнений дальше взял на себя его зять Йонатан Офек и выпускница школы Басис Крис Альванос-Рахамим это курс древней керамики.
Люди учатся работать методами которые использовались в этих местах тысячи лет назад и делают кухонную утварь которая где-то на грани функционального сосуда, археологии и скульпуры.
Технология изготовления самая "примитивная" - сосуды собраны из жгутов. Обжиг при невысоких температурах и окраска смесью из глины и пигментов смешаных с водой - т.н. Terra Sigillata.
Этот курс - погружение в вековые традиции этих мест, такие сосуды использовали племена кочевников и пастухов живших здесь, наши праотцы. Так до сих пор лепят бедуины, арабы и друзы...
Самый честный и светлый комментарий о школе я услышала от ученика именно этого курса, поджарого деда лет 70-и который сказал примерно следующее - Я в жизни ничему не учился кроме изготовления сыров и обработки полей. Прошлым летом я встретил Жука и пришел к нему на курс. Я жалею что не знал об этом месте раньше. Мне мало тех трех часов в неделю когда я могу здесь быть, слушать этих учителей и общаться с моими замечательными сокурсниками. Но я понимаю что мое время проходит и я не смогу уже достичь серьезных результатов. Хотя вот, в маслобойке которую я здесь слепил мне удалось взбить масло и для меня это лучший результат.
слушала, смотрела, самой захотелось... но не буду пока =)
а о том кто такой Жук и прочих курсах во время следующих "перекуров"...