В самой своей основе «Эльфийская песнь» типологически имеет то же строение и воздействует на те же струны, что и «Гостья из будущего».
Что такое по своему уровню «Гостья из будущего»? Нескладно снятый и плохо сыгранный дешёвый почти телеспектакль. Весь её эффект держится на трёх китах:
(1) беспроигрышные архитипичные, сказочные сюжетные схемы: попадание в «иной мир», обычный мальчик встречает существо (девочку, разумеется, если он не гей) из «иного мира» (а, надо сказать, девочки все - немного инопланетянки, немного гостьи из будущего, немного волшебные создания иного рода и вида), принесённая из этого «иного мира» неземная сила, преодоление препятствий и в конце - невозможность остаться с этим «иным», необходимость вернуться к своей обычной жизни.
(2) улыбка Наташи Гусевой: просто показывайте её почаще, и ничего больше уже не нужно!
(3) музыка и, в особенности, тема «Прекрасное далёко»: фильм уже остался в прошлом, а она оказалась больше, чем просто музыкальное сопровождение, и зажила своей собственной жизнью. Потому что ведь что слышится в ней? Да всё то, что - процитирую Гришковца, потому что лучше мне уже не сказать - есть в любом гениальном произведении,
то есть вообще всё: и одиночество, и какое-то счастье, и тоска, и надежда, и любовь счастливая и несчастливая, и какая-то щемящая радость и то, что вообще невыразимо… Так же и «Эльфийская песнь»:
(1) обычный мальчик и зритель, который себя с ним отождествляет, встречают гостью из иного мира - но насколько отличен этот иной мир от мира Кира Булычёва!
(2) харизма Люси: конечно, совсем иного рода, чем у Алисы, но мы так же все были по-своему влюблены в неё - чувство явно родственное Стокгольмскому синдрому, потому что ведь что лежит в основе её обаяния? - недоступная нам сила и готовность без колебаний её использовать.
(3) Lilium - душа всего повествования, без которой остался бы один безжизненный, сшитый, как Франкеншейн, из несочетаемых кусочков, труп.