Пиздец, насколько подорожали курица и яйца!
Любопытно, что приступы раздачи ценных замечаний у мамы случается не каждый раз, и в такие моменты начинает казаться, что с ней таки можно взаимодействовать, и тогда я расслабляюсь. А потом всё повторяется заново.
Больше всего опасаюсь, что статью отклонят уже только потому, что она не вполне вписывается в заявленную тематику номера - с особым акцентом на anti-racism and decoloniality, the material turn and relational ontologies. Для меня это всё какое-то откровенное пиздобольство. Что за онтологии? - я даже слов таких не знаю. Я тут вообще-то серьёзной наукой пытаюсь заниматься, а не вот этим вот всем. Откуда я вам этот антирасизм рожу? Это всё равно как у
posic потребовали бы продемонстрировать decoloniality в его копучках.
Есть ощущение, что наиболее - если не на самом деле глубокими, то по крайней мере - востребованными специалистами становятся те, у кого происходит слияние с объектом изучения: как у Курёхина, когда показывал молекулу брома. Тогда у всех создаётся впечатление, что они говорят как бы напрямую от имени самой этой «молекулы», и это уже само по себе, вне зависимости от того, правы они или нет, производит впечатление. Я же всегда остаюсь отстранён от предмета, для меня всё это слишком явно - просто интеллектуальная игра по определённым правилам: вот я сижу здесь, вот есть где-то там предмет изучения, вот есть научные работы, вот факты - то, что мы точно знаем, вот - что мы можем утверждать достаточно уверенно на основе фактов, вот - что мы можем предполагать, а дальше - спекуляции большей или меньшей степени произвольности, а точнее говоря - просто пёс его знает что. Я всегда отчётливо вижу всю эту лестницу, отделяющую, но и связывающую меня с предметом изучения, а само изучение для меня - это не какое-то «знание» или «понимание», а баланс вероятностей.
Click to view