(no subject)

Dec 26, 2021 22:57

Главные причины произошедшего, конечно, во мне самом:
(1) то, что я за 2 года не опубликовал ни одной статьи - если б я продолжал их выдавать по 3 штуки в год, как до того, никому в голову не пришло бы от меня избавляться, как бы ни был я неудобен;
(2) то, что я вдрызг разосрался с (а) нынешним завсектора - ещё лет 18 назад, и (б) с нынешней директоршей - 4-5 лет назад; а разосрался я с ними потому, что вообще привык на агрессию отвечать контрударом, и к тому же 18 лет назад я ощущал себя очень слабым, почти загнанным в угол, так что полагал тогда, что терять мне нечего, а 4-5 лет назад - наоборот, полным сил, когда казалось, у меня всё получается, и нет никаких причин опасаться, что в дальнейшем это как-то изменится (значит, с чего б мне вдруг стесняться и сдерживать себя?).
Так что можно сказать, что я целиком сам во всём виноват.

Однако, с другой стороны, если взглянуть шире, мой случай окажется частным проявлением общего паттерна. Из той общей возрастной группы 35-45-летних на настоящий момент, которые пришли в институт примерно в одно время (или, по крайней мере, работали в нём последние 10-15 лет), к которой принадлежат и я, и эта наша новая директорша, она умудрилась испортить отношения с 5 из 6 сотрудников (включая меня), так что 4 из этих 6 ушли сами или были вынуждены уйти. Совпадение?

Именно так сейчас вместе со мной конкурс не прошли ещё две барышни - одна появилась в институте даже немного раньше меня, другая лет на 5-6 позже - и обе они оказались вместе со мной среди тех, кого летом не избрали в учёный совет. Совпадение?

Правда, к этим барышням и их творческим успехам я и сам отношусь весьма скептически. В декретных отпусках они провели больше времени, чем за работой, а последние годы так же, как и я, откровенно на всё забили болт. Можно сказать, что и у них, и у меня причина этому одна и та же - семья. Различие только в том, что у них причина - в том, что семья у них есть, а у меня - в том, что её нет.

Пытаясь подвести итоги года поняла, впервые за много лет - хорошо делается то, что делается с любовью. Нельзя ничего делать через ненависть, по крайней мере, я действительно не могу, не от лени и несобранности, а просто не могу, до головной боли и слез. Оно не получается, откладывается, себя можно заставить, но в итоге - ничего не выйдет. И ещё я поняла ощущение "Добби свободен", когда вот это привычное, но ненавидимое, заканчивается... Я почти поверила, что уже не могу писать тексты. Совсем. Даже в Инстаграмм. Даже короткие...

Очень близкие и понятные мне ощущения.

В целом же, как ни странно, мне нравится то, как и в каком направлении меняется состав института в последнюю пару лет. Грубо говоря, до 2019 у института были две проблемы - бабьё и старичьё. В 2016-17 меня бесило, помимо прочего, именно то, насколько значительную долю коллектива составляют эти две группы. Тогда мне хотелось намного более быстрых и радикальных перемен. Если бы волна массовых сокращений «балласта» прошла тогда, я был бы только рад. Но это произошло только к 2020-21, когда мне это уже стало безразлично, потому что за 5 лет мои жизненные интересы развернулись на 180.

НИИХЕРА, Гримпенская трясина, перепост

Previous post Next post
Up