Интенсив "Дизайн интерьера".
Моя цель: составить в короткий срок исчерпывающую картину по правилам работы с интерьером.
Начало занятий в 11 утра, окончание в 20:00.
Количество участников интенсива - 40 слушателей, куратор курса
Алексей Сорокин, приглашенные специалисты и 3 его помощника.
Слушатели: 20-35 лет. Практикующие молодые дизайнеры и увлекающиеся.
Длительность курса: 8 дней.
Цена - 40'000.00 руб.
16.01
Темы: Скетчи (как рисовать быстро и привить себе в этом привычку) и планы пространств.
На скетчи опоздал, но отзывы от девушек были самыми радостными.
Планы пространств: обмерный, мебели, монтажный, пола, теплого пола, потолка, конструкций и тд. (всего 18 планов!). Параллельно я выяснил цены на работы дизайнеров, в целом, и цены на прорисовку плана, в отдельности. Чертить - достаточно дорогая услуга.
Продолжение макетирования. Группа задерживается в стенах института все большее время. Макеты домов превращаются в полноценные пространства для жизни. Десятки метров потраченной бумаги и пенокартона. В общем, применение теории.
Слова дня: ЛпПр - Лицо, принимающее, последнее решение.
Всему дню плюсы. Минусы отсутствуют, я уже привык к этому способу и темпу подачи материала.
15.01
Тема: Макетирование и шторы.
Время, заявленное для создания макета - 11:00 - 13:00, но действие растянулось на весь день и переносится на следующий. Приглашен лектор по шторам. Оказывается, шторы - сложнейшая вещь. Хотя, в отличие от планировки пространств и светодизайна, декорирование с помощью штор, не так тесно связано с концепцией целеполагания и статистического просчета функциональности площади и предмета. Впрочем, я ничего не прослушал, так как возведение стен макета продолжалось в фоновом режиме.
Плюсы: задание по макетированию преследует две цели - посмотреть на концепцию под разными углами и получить комментарий преподавателей относительно использованных решений.
Минусы: не соблюдается время, отведенное на реализацию задания, что ведет к наслоению разных потоков информации и низкому усвоению. Слишком много затягивающейся практики.
Мимимишность дня: "Кассир-бариста в кафе Артемия Лебедева обращается к покупателям на "ты", и меня это задевает" - посетовала однокурсница из Санкт-Петербурга.
14.01
Выходной.
13.01
Тема: Правила планировки простанств.
День эмоционального подъема: спикер создала максимально предметную презентацию, очевидно связанную с темой дизайна интерьеров. Информации много и очень интересно. Лозунг темы лекции (он же использовался и при световом дизайне) - дизайн ради функциональности. Лектор дал исчерпывающую информацию по правилам определения зонирования пространства, выявлению и принципам работы с векторами движения человека в помещении, антропометрическую статистику и много-много примеров.
Вторая половина дня посвящена макетированию. Объединились в 10 команд, рисовали макеты, защищали - интересно, сложно, затягивает. Ждем фидбэк.
Плюсы: создана презентация, максимально привязанная к дизайну интерьеров, которую преподнесла обаятельный лектор - еле оторвались на обед. Макетирование - наконец-то произошло объединение в группы, необходимое для коммуникации и решения творческих задач.
Минус: нет.
Выводы: продуктивный, рабочий день с грамотным балансом теории и практики - класс!
12.01
Продолжение темы светового дизайна.
До 15:00 темы: история оборудования, виды оборудования, типы светильников.
После 15:00 - практическое занятие с прогулкой по Артплею и фактическому разбору примеров правильных и неправильных решений при оформлении интерьеров бутиков.
Плюсы: преподаватель блока светового дизайна - Сергей - уникальный специалист уникального в РФ направления. Большое количество материала, которого найти в интернете невозможно. Прогулка по пространству Артплея дала сильную встряску и создала, впервые с начала интенсива, эффект интереса и реальной практики.
Минусы: Очень много теории. 75% предварительной информации перед походом по объектам - теория. Без нее выходить "в поле" было бы сложно, но 1,5 дня слушать неочевидно связанную с темой интенсива информацию - занятие, заставляющее без причины задавать вопрос себе: "Туда ли я попал?".
11.01
Весь день посвящен свету во всех проявлениях: от восприятия глазом человека, до формирования точечной подсветки. Свет бывает: теплым и холодным. А освещенность - общей, равномерной и акцентной. Все это миксуется со многочислнными (но ограниченными в количестве) выводами. Третий день также будет посвящен этой теме.
Преподаватель, явно, обладает высокой компетентностью в своей теме, рассказывает точно, максимально предметно.
Плюсы: разложено максимально подробно.
Минусы: Позволяет ли такая детализация и копание в предмете в любой момент времени отвечать на вопрос: как связана тема с дизайном интерьера? По-моему, есть очевидный перегиб в теоретизацию - непозволительную роскошь для ограниченного в своей продолжительности интенсива.
10.01
Первый день посвящен стилям интерьера. Каждый из 40 слушателей (рекорд Британки в этом году по количеству участников этой программы) подготовил в течение всего дня по коллажу, изображающему один из стилей интерьера.
Задание для девочек. Моя фантазия не позволяет заниматься такими вещами. Я проскучал весь день и в конце посетовал на легкость работы. Куратор обещал подключить информационный брандсбойт к головам слушателей со второго дня.
Плюсы: Разделение труда позволило каждому из слушателей сконцентрироваться на своей теме и подготовить исчерпывающий доклад основных характеристик выпавшего ему стиля. Преподаватель только комментировал работы и с помощниками давали оценку результату.
Минусы: Низкое КПД, расфокусировка внимания при прослушивании чужого доклада, так как затянулись до 21:00. Не произошло объединение в группы - а такие мастер-классы, кроме очевидного авторитета спикеров, предполагают обмен опытом людей из сообщества. И групповые занятия могут стать катализатором развития новых идей
В целом, первое впечатление непроработанности действий в первый день.